Какой автомобиль с пробегом лучше купить

Западные бизнес-консультанты не зря советуют совершать крупные покупки только в пасмурный день — чем меньше эмоций, тем точнее расчет. Магия нового автомобиля настолько велика, что ради обладания им люди готовы безропотно оплачивать имидж марки, наценку за бренд и прочие выдумки маркетологов.

Однако яркая мишура обманывает не всех — все больше людей предпочитают именно подержанные авто за лучший баланс цены, качества и потребительских характеристик. Добро пожаловать в клуб любителей истинных ценностей: представляем десять лучших автомобилей 2022 года на вторичном рынке!

Как правильно выбрать авто с пробегом

Бывалые автослесари знают, что неисправности у нового автомобиля — это обычное дело. «Детские болезни», усадка уплотнений, примеси со стенок труб в технических жидкостях проявляются множеством неполадок в первые месяцы эксплуатации.

Но по мере приработки деталей количество отказов резко падает — и остается минимальным до тех пор, пока ресурс агрегатов не подойдет к концу. Этот участок на графике отказов, который называют «ванной надежности», есть у каждого авто, но его протяженность сильно зависит от особенностей конкретной модели, а именно:

Общей технической проработки конструкции. Чем дольше эволюция модели, тем грамотнее спроектирован автомобиль, тем ближе к оптимальным условия работы систем — и тем реже их выход из строя.

Качества материалов, деталей и сборки.

Приспособленности к конкретным условиям эксплуатации. Ресурс одной и той же модели на скоростном шоссе, на разбитом проселке и в нервном городском трафике может быть абсолютно разным.

Простоте обслуживания — доступности сервисных центров, оригинальных запчастей, расходных материалов, а также возможности провести некоторые работы самостоятельно.

При таком подходе в топ рейтинга логично выходят распространенные модели известных брендов, которые за многолетнюю историю успешно избавились от спорных технических решений. Среди них мы и выберем топ-10 автомобилей, достойных вашего внимания.

Список десяти лучших автомобилей с пробегом в 2022 году

Конечно, в рамках одной статьи невозможно дать полную характеристику всех вошедших в рейтинг авто. Сосредоточимся на главном: кратком описании модели, ее преимуществах и недостатках. Кто предупрежден, тот вооружен.

Renault Logan

Именно этот бюджетный городской седан триумфально вывез марку Renault в лидеры продаж мирового автопрома. Неладно скроенный, но крепко сшитый автомобиль быстро оценили самые строгие отделы ОТК (таксопарки) за ряд серьезных достоинств:

беспроблемные, высокоресурсные и грамотно сконструированные двигатели серии К объемом 1,4-1,6 л;

  • простую надежную подвеску с невиданным ранее запасом прочности;
  • внушительный дорожный просвет — от 155 до 172 мм, который позволяет уверенно чувствовать себя даже на ухабистой грунтовке;
  • огромный багажник объемом 510 л;
  • неприхотливость и простоту в обслуживании.

Среди недостатков французской модели:

  • невзыскательный дизайн;
  • невысокая мощность двигателей — 84-103 л. с.;
  • скудное оснащение даже в топовой комплектации;
  • сомнительная безопасность — три из пяти звезд по результатам краш-тестов.

Основная проблема при покупке — богатое разъездное прошлое большинства экземпляров, особенно первого поколения модели. Лучше выбрать машину второго поколения либо брата-близнеца — хетчбэк Sandero, которые таксисты покупали значительно реже.

Volkswagen Polo

А вот и причина такой смены приоритетов: автомобиль, который Фольксваген выпустил специально для российского рынка, вместе со славным именем перенял основные преимущества немецких авто, но по более гуманной цене:

  • стильная внешность, грамотная эргономика и просторный салон;
  • разнообразие модификаций и комплектаций: трех- и пятидверные седаны и хетчбэки оснащали турбированными и атмосферными двигателями мощностью от 60 до 125 л. с. с МКПП, «роботом» или «автоматом»;
  • отличная динамика и управляемость;
  • добротная калужская сборка;
  • доступность деталей.

В числе минусов авто:

  • дорожный просвет от 150 мм, который становится еще ниже при полной загрузке;
  • скромный объем багажника — 280 л;
  • невысокая комфортность хода за счет жесткой подвески;
  • твердый пластик в салоне;
  • плохая звукоизоляция.

Выбор — на любой вкус и кошелек: шестое поколение Поло выпускается до сих пор, но уже в кузове лифтбек. Стоит лишь проверить авто на клиентоориентированное прошлое и настороженно отнестись к 1,4 л турбодвигателю с роботизированной трансмиссией: атмосферные версии с АКПП или «механикой» более надежны.

Skoda Rapid

«Второе я» Volkswagen Polo с чешским шильдиком на радиаторе собирают на той же платформе, оснащают теми же двигателями и КПП, поэтому по техническим характеристикам модели идентичны. Однако по ряду параметров Rapid может дать неожиданную фору соплатформеннику:

  • более яркий и даже агрессивный дизайн;
  • отличная организация багажного отсека: задняя дверь поднимается вместе со стеклом;
  • шире выбор опций оснащения, богаче базовая комплектация;
  • острее управляемость;
  • выше безопасность.

Однако есть и недоработки:

  • излишне жесткая подвеска;
  • ряд досадных огрехов в эргономике салона: неудачный профиль кресел, подлокотник, перекрывающий рычаг стояночного тормоза, и т. д.;
  • невразумительная прошивка блока управления двигателем у версий с АКПП: трансмиссия без видимых причин может «зависнуть» на второй передаче;

склонность к перегреву подкапотного пространства, из-за которого автомобиль не очень подходит для южных районов.

Интересный нюанс: Rapid не слишком ценится у «уличных гонщиков», так что экземпляров в достойном состоянии на рынке хватает. Если машина не ездила в такси — можно брать!

Kia Rio

Компактный седан неспроста так часто встречается в городском трафике. Одна из самых ярких моделей корейского концерна исповедует философию «много автомобиля по небольшой цене» и удачно совместила целый ряд преимуществ:

  • модный дизайн со спортивными нотками;
  • проверенные двигатели на 1,4 и 1,6 л. с. в паре с механической или автоматической трансмиссией: машина получилась резвой и предсказуемой;
  • неплохой набор систем комфорта и безопасности;
  • высокая распространенность и российская сборка: никаких проблем с запчастями;
  • бюджетные цены на автомобиль и его обслуживание: многое можно сделать своими руками.

Неизбежные недостатки:

  • тесный салон;
  • невысокое качество материалов отделки: обивка кресел быстро растягивается, а жесткий пластик покрывается царапинами;
  • нежное лакокрасочное покрытие;

слабоватая подвеска: несмотря на клиренс 160 мм, агрессивная езда по плохим дорогам быстро приводит к выходу узлов из строя.

Среди первых владельцев таких авто особенно много как таксистов, так и молодых азартных водителей — при покупке модели на вторичном рынке следует быть крайне внимательным.

Hyundai Solaris

Так назвали четвертую генерацию Hyundai Accent — что уже говорит о многом. Модель традиционно стоит в иерархии концерна чуть выше Rio. Отсюда набор ее достоинств:

  • благородный сдержанный образ, который подошел бы и более дорогому авто;
  • отличная динамика для своего класса;
  • пожалуй, лучшее на рынке соотношение цены и качества;
  • исключительная надежность и ремонтопригодность;
  • нетребовательность, дешевизна запчастей и расходных материалов.

Среди отрицательных качеств отметим:

  • откровенный недостаток пространства в салоне, особенно на заднем ряду;
  • невысокий ездовой комфорт: шум, вибрация, раскачка на ямах — это у Соляриса наследственное;
  • низкая проходимость. Номинальный клиренс 160 мм уменьшает полная загрузка и защита картера — в проселочной колее машине не место;
  • популярность авто в такси, корпоративных автопарках и службах каршеринга.

Наиболее востребованы на вторичном рынке авто с мотором 1,6 л — такой двигатель лучше справляется с нагрузкой и в заботливых руках отличается завидной живучестью.

Ford Focus

Натурализованный во Всеволожске элегантный американский седан (как вариант — хетчбэк) до сих пор пользуется в России народной любовью. Неудивительно — модель есть за что ценить:

  • представительная внешность и авторитет марки;
  • отточенная техническая составляющая: общая платформа с Volvo S40 и Mazda 3, слаженный ансамбль двигателей до 1,8 л/150 л. с. и беспроблемных трансмиссий, виртуозная рулежка — такой автомобиль нельзя не любить;
  • роскошная эргономика, добротные и долговечные материалы салона;
  • крайняя надежность и устойчивость к крупным отказам.

Из минусов модели:

  • постоянная необходимость мелкого ремонта — некритичного, но раздражающего;
  • неоднозначные конструкторские решения, затрудняющие обслуживание и регламентные работы;
  • капризная электрика и система охлаждения;
  • дороговизна оригинальных запчастей.

Проблема запчастей встала особенно остро после того, как легковое отделение Ford ушло из России. Однако с учетом распространенности аналогов, нестареющей внешности и широкого выбора на вторичном рынке, присмотреться к машине стоит.

Opel Astra

Модели Opel — нечастые гости рейтингов, но мимо этой пройти нельзя. Уж очень разнохарактерной она получилась — от отчаянных сорвиголов до степенных отцов семейств, от вечно спешащих менеджеров до хлопотливых домохозяек, каждый находил в машине что-то свое:

  • разнообразие воплощений — седан, трех- и пятидверный хетчбэк, универсал и даже кабриолет;
  • большой выбор двигателей и трансмиссий: атмосферные и турбомоторы от 90 до 180 л. с., на бензине и дизтопливе, с «механикой» и «автоматом» — на любой вкус!
  • надежный кузов и прочная подвеска;
  • богатство оснащения и достойный салон.

Характерные недостатки:

  • нежные трансмиссии, которые плохо переносят агрессивную езду;
  • быстрая коррозия днища;
  • слабое ЛКП, подверженное царапинам;
  • частые сбои бортовой электроники.

Ресурс основных агрегатов при хорошем обслуживании доходит до 400 000 км. Однако обслуживание машины и оригинальные запчасти бюджетными не назовешь. Тщательная проверка Opel Astra на стенде перед покупкой — обязательна.

Volkswagen Golf

Вряд ли стоит представлять автомобиль, который дал название целому классу и установил рекорд продаж концерна Volkswagen. В России Гольф пользовался не меньшей популярностью за целый букет характеристик:

  • отличные ездовые свойства и управляемость для всех вариантов кузовов — от кабриолета до универсала;
  • широкая линейка двигателей и трансмиссий, доступность версий с передним и полным приводом;
  • добротные материалы и сборка, полная оцинковка кузовных панелей, прочное ЛКП;
  • повышенная долговечность: ресурс основных агрегатов — до 500 000 км;
  • комфорт в салоне и проработанный интерьер.

Минусы модели:

  • скромная внешность;
  • небольшое внутреннее пространство: объем багажника хетчбэка всего 305 л;
  • требовательность к качеству расходных материалов, полноте и соблюдению сроков регламентных работ;
  • высокая цена.

Главная проблема при покупке — найти Golf в хорошем техническом состоянии: как правило, ездили на них «на все деньги». Особого внимания требуют экземпляры с роботизированной трансмиссией DSG из-за конструктивных недоработок в начальных версиях КПП.

Nissan Qashqai

Компактный японский кроссовер в свое время произвел переворот в перенасыщенном сегменте вседорожников — противопоставить ему конкурентам было нечего. Автомобиль завоевал сердца и кошельки владельцев сочетанием ранее несочетаемых качеств:

  • сбалансированный дизайн, соединивший практичность, обзорность и красоту без намека на агрессию;
  • солидный внутренний объем при небольших габаритах;
  • почти легковая динамика и управляемость;
  • неплохая внедорожная подготовка: полный привод, пластиковая защита кузова и клиренс 200 мм;
  • традиционная японская надежность и недорогие запчасти.

Нарекания вызывают:

  • недостаточная шумоизоляция — работа двигателя и подвески создает назойливый звуковой фон, громкость которого растет с ростом скорости;
  • дешевизна материалов отделки — салон выглядит старше истинного возраста авто;
  • неудачное исполнение внутреннего пространства — сверчки, скрипы, склонность к накоплению воды и грязи под обивкой;
  • долгий прогрев салона зимой.

К тому же многие владельцы штурмовали на нем бездорожье, сильно нагружая двигатель, трансмиссию и ходовую часть. При покупке эти системы следует проверить в первую очередь.

Toyota RAV 4

Родоначальник сегмента кроссоверов с момента выпуска в 1994 году сменил уже пять поколений, с каждым из которых число приверженцев модели лишь росло. Причин тому множество:

  • общая надежность автомобиля: продуманная конструкция, добросовестная сборка, высококачественные материалы;
  • уверенность на дороге и вне ее за счет полного привода, клиренса 200 мм и тяговитых двигателей;
  • комфорт в салоне;
  • богатство оснащения;
  • высокая безопасность — пять звезд в краш-тестах EuroNCAP.

Негативные качества машины:

  • вяловатый темперамент, который плохо подходит для азартной езды;
  • небольшой для кроссовера багажник — не более 580 л;
  • сочетание жесткой подвески со склонностью к кренам в поворотах;
  • завышенная цена.

Кроме того, RAV 4 — вечный завсегдатай в списке самых угоняемых моделей. Неизбежные расходы после покупки — хороший противоугонный комплекс, охраняемая стоянка или гараж.

Мы познакомились лишь с некоторыми из моделей, достойно выдержавших испытание временем. Но даже этого краткого знакомства достаточно, чтобы с уверенностью утверждать: найти хороший подержанный автомобиль вполне реально. Выбирайте авто, пользуясь советами из нашей статьи, — и пусть ваш совместный путь будет долгим и гладким!

Наши предложения:

KIA Rio, 2012
147 244 км, Седан
1.6 л / 123 л.с / Бензин, Механика, Передний привод
719 100
от 10 857 ₽/месяц
Volkswagen Polo, 2018
48 074 км, Седан
1.6 л / 110 л.с / Бензин, Механика, Передний привод
1 221 300
от 18 438 ₽/месяц
Skoda Rapid, 2015
170 707 км, Лифтбек
1.6 л / 110 л.с / Бензин, Автомат, Передний привод
899 100
от 13 574 ₽/месяц
Toyota RAV4, 2018
54 189 км, Внедорожник
2 л / 146 л.с / Бензин, Вариатор, Полный привод
2 336 400
от 35 273 ₽/месяц
Opel Astra, 2010
190 965 км, Седан
1.6 л / 115 л.с / Бензин, Механика, Передний привод
539 100
от 8 139 ₽/месяц
Hyundai Solaris, 2018
104 242 км, Седан
1.6 л / 123 л.с / Бензин, Механика, Передний привод
1 091 330
от 16 476 ₽/месяц
Nissan Qashqai, 2011
267 291 км, Внедорожник
1.6 л / 114 л.с / Бензин, Механика, Передний привод
792 000
от 11 957 ₽/месяц
Renault Logan, 2015
180 000 км, Седан
1.6 л / 102 л.с / Бензин, Автомат, Передний привод
706 500
от 10 667 ₽/месяц

Читать также

Киа Рио: обзор и сравнение комплектаций
7/28/2023
 1109
Volkswagen Polo, Kia Rio и Hyundai Solaris — сравнение машин для такси
7/28/2023
 3537
Сравнение Kia Seltos и Hyundai Creta
7/28/2023
 1986
Обзор комплектаций Hyundai Solaris
7/28/2023
 1306