Какой автомобиль с пробегом лучше купить

Западные бизнес-консультанты не зря советуют совершать крупные покупки только в пасмурный день — чем меньше эмоций, тем точнее расчет. Магия нового автомобиля настолько велика, что ради обладания им люди готовы безропотно оплачивать имидж марки, наценку за бренд и прочие выдумки маркетологов.

Однако яркая мишура обманывает не всех — все больше людей предпочитают именно подержанные авто за лучший баланс цены, качества и потребительских характеристик. Добро пожаловать в клуб любителей истинных ценностей: представляем десять лучших автомобилей 2022 года на вторичном рынке!

Как правильно выбрать авто с пробегом

Бывалые автослесари знают, что неисправности у нового автомобиля — это обычное дело. «Детские болезни», усадка уплотнений, примеси со стенок труб в технических жидкостях проявляются множеством неполадок в первые месяцы эксплуатации.

Но по мере приработки деталей количество отказов резко падает — и остается минимальным до тех пор, пока ресурс агрегатов не подойдет к концу. Этот участок на графике отказов, который называют «ванной надежности», есть у каждого авто, но его протяженность сильно зависит от особенностей конкретной модели, а именно:

Общей технической проработки конструкции. Чем дольше эволюция модели, тем грамотнее спроектирован автомобиль, тем ближе к оптимальным условия работы систем — и тем реже их выход из строя.

Качества материалов, деталей и сборки.

Приспособленности к конкретным условиям эксплуатации. Ресурс одной и той же модели на скоростном шоссе, на разбитом проселке и в нервном городском трафике может быть абсолютно разным.

Простоте обслуживания — доступности сервисных центров, оригинальных запчастей, расходных материалов, а также возможности провести некоторые работы самостоятельно.

При таком подходе в топ рейтинга логично выходят распространенные модели известных брендов, которые за многолетнюю историю успешно избавились от спорных технических решений. Среди них мы и выберем топ-10 автомобилей, достойных вашего внимания.

Список десяти лучших автомобилей с пробегом в 2022 году

Конечно, в рамках одной статьи невозможно дать полную характеристику всех вошедших в рейтинг авто. Сосредоточимся на главном: кратком описании модели, ее преимуществах и недостатках. Кто предупрежден, тот вооружен.

Renault Logan

Именно этот бюджетный городской седан триумфально вывез марку Renault в лидеры продаж мирового автопрома. Неладно скроенный, но крепко сшитый автомобиль быстро оценили самые строгие отделы ОТК (таксопарки) за ряд серьезных достоинств:

беспроблемные, высокоресурсные и грамотно сконструированные двигатели серии К объемом 1,4-1,6 л;

  • простую надежную подвеску с невиданным ранее запасом прочности;
  • внушительный дорожный просвет — от 155 до 172 мм, который позволяет уверенно чувствовать себя даже на ухабистой грунтовке;
  • огромный багажник объемом 510 л;
  • неприхотливость и простоту в обслуживании.

Среди недостатков французской модели:

  • невзыскательный дизайн;
  • невысокая мощность двигателей — 84-103 л. с.;
  • скудное оснащение даже в топовой комплектации;
  • сомнительная безопасность — три из пяти звезд по результатам краш-тестов.

Основная проблема при покупке — богатое разъездное прошлое большинства экземпляров, особенно первого поколения модели. Лучше выбрать машину второго поколения либо брата-близнеца — хетчбэк Sandero, которые таксисты покупали значительно реже.

Volkswagen Polo

А вот и причина такой смены приоритетов: автомобиль, который Фольксваген выпустил специально для российского рынка, вместе со славным именем перенял основные преимущества немецких авто, но по более гуманной цене:

  • стильная внешность, грамотная эргономика и просторный салон;
  • разнообразие модификаций и комплектаций: трех- и пятидверные седаны и хетчбэки оснащали турбированными и атмосферными двигателями мощностью от 60 до 125 л. с. с МКПП, «роботом» или «автоматом»;
  • отличная динамика и управляемость;
  • добротная калужская сборка;
  • доступность деталей.

В числе минусов авто:

  • дорожный просвет от 150 мм, который становится еще ниже при полной загрузке;
  • скромный объем багажника — 280 л;
  • невысокая комфортность хода за счет жесткой подвески;
  • твердый пластик в салоне;
  • плохая звукоизоляция.

Выбор — на любой вкус и кошелек: шестое поколение Поло выпускается до сих пор, но уже в кузове лифтбек. Стоит лишь проверить авто на клиентоориентированное прошлое и настороженно отнестись к 1,4 л турбодвигателю с роботизированной трансмиссией: атмосферные версии с АКПП или «механикой» более надежны.

Skoda Rapid

«Второе я» Volkswagen Polo с чешским шильдиком на радиаторе собирают на той же платформе, оснащают теми же двигателями и КПП, поэтому по техническим характеристикам модели идентичны. Однако по ряду параметров Rapid может дать неожиданную фору соплатформеннику:

  • более яркий и даже агрессивный дизайн;
  • отличная организация багажного отсека: задняя дверь поднимается вместе со стеклом;
  • шире выбор опций оснащения, богаче базовая комплектация;
  • острее управляемость;
  • выше безопасность.

Однако есть и недоработки:

  • излишне жесткая подвеска;
  • ряд досадных огрехов в эргономике салона: неудачный профиль кресел, подлокотник, перекрывающий рычаг стояночного тормоза, и т. д.;
  • невразумительная прошивка блока управления двигателем у версий с АКПП: трансмиссия без видимых причин может «зависнуть» на второй передаче;

склонность к перегреву подкапотного пространства, из-за которого автомобиль не очень подходит для южных районов.

Интересный нюанс: Rapid не слишком ценится у «уличных гонщиков», так что экземпляров в достойном состоянии на рынке хватает. Если машина не ездила в такси — можно брать!

Kia Rio

Компактный седан неспроста так часто встречается в городском трафике. Одна из самых ярких моделей корейского концерна исповедует философию «много автомобиля по небольшой цене» и удачно совместила целый ряд преимуществ:

  • модный дизайн со спортивными нотками;
  • проверенные двигатели на 1,4 и 1,6 л. с. в паре с механической или автоматической трансмиссией: машина получилась резвой и предсказуемой;
  • неплохой набор систем комфорта и безопасности;
  • высокая распространенность и российская сборка: никаких проблем с запчастями;
  • бюджетные цены на автомобиль и его обслуживание: многое можно сделать своими руками.

Неизбежные недостатки:

  • тесный салон;
  • невысокое качество материалов отделки: обивка кресел быстро растягивается, а жесткий пластик покрывается царапинами;
  • нежное лакокрасочное покрытие;

слабоватая подвеска: несмотря на клиренс 160 мм, агрессивная езда по плохим дорогам быстро приводит к выходу узлов из строя.

Среди первых владельцев таких авто особенно много как таксистов, так и молодых азартных водителей — при покупке модели на вторичном рынке следует быть крайне внимательным.

Hyundai Solaris

Так назвали четвертую генерацию Hyundai Accent — что уже говорит о многом. Модель традиционно стоит в иерархии концерна чуть выше Rio. Отсюда набор ее достоинств:

  • благородный сдержанный образ, который подошел бы и более дорогому авто;
  • отличная динамика для своего класса;
  • пожалуй, лучшее на рынке соотношение цены и качества;
  • исключительная надежность и ремонтопригодность;
  • нетребовательность, дешевизна запчастей и расходных материалов.

Среди отрицательных качеств отметим:

  • откровенный недостаток пространства в салоне, особенно на заднем ряду;
  • невысокий ездовой комфорт: шум, вибрация, раскачка на ямах — это у Соляриса наследственное;
  • низкая проходимость. Номинальный клиренс 160 мм уменьшает полная загрузка и защита картера — в проселочной колее машине не место;
  • популярность авто в такси, корпоративных автопарках и службах каршеринга.

Наиболее востребованы на вторичном рынке авто с мотором 1,6 л — такой двигатель лучше справляется с нагрузкой и в заботливых руках отличается завидной живучестью.

Ford Focus

Натурализованный во Всеволожске элегантный американский седан (как вариант — хетчбэк) до сих пор пользуется в России народной любовью. Неудивительно — модель есть за что ценить:

  • представительная внешность и авторитет марки;
  • отточенная техническая составляющая: общая платформа с Volvo S40 и Mazda 3, слаженный ансамбль двигателей до 1,8 л/150 л. с. и беспроблемных трансмиссий, виртуозная рулежка — такой автомобиль нельзя не любить;
  • роскошная эргономика, добротные и долговечные материалы салона;
  • крайняя надежность и устойчивость к крупным отказам.

Из минусов модели:

  • постоянная необходимость мелкого ремонта — некритичного, но раздражающего;
  • неоднозначные конструкторские решения, затрудняющие обслуживание и регламентные работы;
  • капризная электрика и система охлаждения;
  • дороговизна оригинальных запчастей.

Проблема запчастей встала особенно остро после того, как легковое отделение Ford ушло из России. Однако с учетом распространенности аналогов, нестареющей внешности и широкого выбора на вторичном рынке, присмотреться к машине стоит.

Opel Astra

Модели Opel — нечастые гости рейтингов, но мимо этой пройти нельзя. Уж очень разнохарактерной она получилась — от отчаянных сорвиголов до степенных отцов семейств, от вечно спешащих менеджеров до хлопотливых домохозяек, каждый находил в машине что-то свое:

  • разнообразие воплощений — седан, трех- и пятидверный хетчбэк, универсал и даже кабриолет;
  • большой выбор двигателей и трансмиссий: атмосферные и турбомоторы от 90 до 180 л. с., на бензине и дизтопливе, с «механикой» и «автоматом» — на любой вкус!
  • надежный кузов и прочная подвеска;
  • богатство оснащения и достойный салон.

Характерные недостатки:

  • нежные трансмиссии, которые плохо переносят агрессивную езду;
  • быстрая коррозия днища;
  • слабое ЛКП, подверженное царапинам;
  • частые сбои бортовой электроники.

Ресурс основных агрегатов при хорошем обслуживании доходит до 400 000 км. Однако обслуживание машины и оригинальные запчасти бюджетными не назовешь. Тщательная проверка Opel Astra на стенде перед покупкой — обязательна.

Volkswagen Golf

Вряд ли стоит представлять автомобиль, который дал название целому классу и установил рекорд продаж концерна Volkswagen. В России Гольф пользовался не меньшей популярностью за целый букет характеристик:

  • отличные ездовые свойства и управляемость для всех вариантов кузовов — от кабриолета до универсала;
  • широкая линейка двигателей и трансмиссий, доступность версий с передним и полным приводом;
  • добротные материалы и сборка, полная оцинковка кузовных панелей, прочное ЛКП;
  • повышенная долговечность: ресурс основных агрегатов — до 500 000 км;
  • комфорт в салоне и проработанный интерьер.

Минусы модели:

  • скромная внешность;
  • небольшое внутреннее пространство: объем багажника хетчбэка всего 305 л;
  • требовательность к качеству расходных материалов, полноте и соблюдению сроков регламентных работ;
  • высокая цена.

Главная проблема при покупке — найти Golf в хорошем техническом состоянии: как правило, ездили на них «на все деньги». Особого внимания требуют экземпляры с роботизированной трансмиссией DSG из-за конструктивных недоработок в начальных версиях КПП.

Nissan Qashqai

Компактный японский кроссовер в свое время произвел переворот в перенасыщенном сегменте вседорожников — противопоставить ему конкурентам было нечего. Автомобиль завоевал сердца и кошельки владельцев сочетанием ранее несочетаемых качеств:

  • сбалансированный дизайн, соединивший практичность, обзорность и красоту без намека на агрессию;
  • солидный внутренний объем при небольших габаритах;
  • почти легковая динамика и управляемость;
  • неплохая внедорожная подготовка: полный привод, пластиковая защита кузова и клиренс 200 мм;
  • традиционная японская надежность и недорогие запчасти.

Нарекания вызывают:

  • недостаточная шумоизоляция — работа двигателя и подвески создает назойливый звуковой фон, громкость которого растет с ростом скорости;
  • дешевизна материалов отделки — салон выглядит старше истинного возраста авто;
  • неудачное исполнение внутреннего пространства — сверчки, скрипы, склонность к накоплению воды и грязи под обивкой;
  • долгий прогрев салона зимой.

К тому же многие владельцы штурмовали на нем бездорожье, сильно нагружая двигатель, трансмиссию и ходовую часть. При покупке эти системы следует проверить в первую очередь.

Toyota RAV 4

Родоначальник сегмента кроссоверов с момента выпуска в 1994 году сменил уже пять поколений, с каждым из которых число приверженцев модели лишь росло. Причин тому множество:

  • общая надежность автомобиля: продуманная конструкция, добросовестная сборка, высококачественные материалы;
  • уверенность на дороге и вне ее за счет полного привода, клиренса 200 мм и тяговитых двигателей;
  • комфорт в салоне;
  • богатство оснащения;
  • высокая безопасность — пять звезд в краш-тестах EuroNCAP.

Негативные качества машины:

  • вяловатый темперамент, который плохо подходит для азартной езды;
  • небольшой для кроссовера багажник — не более 580 л;
  • сочетание жесткой подвески со склонностью к кренам в поворотах;
  • завышенная цена.

Кроме того, RAV 4 — вечный завсегдатай в списке самых угоняемых моделей. Неизбежные расходы после покупки — хороший противоугонный комплекс, охраняемая стоянка или гараж.

Мы познакомились лишь с некоторыми из моделей, достойно выдержавших испытание временем. Но даже этого краткого знакомства достаточно, чтобы с уверенностью утверждать: найти хороший подержанный автомобиль вполне реально. Выбирайте авто, пользуясь советами из нашей статьи, — и пусть ваш совместный путь будет долгим и гладким!

Наши предложения:

KIA Rio, 2022
KIA Rio, 2022
Честная цена
120 607 км, Седан
1.6 л / 123 л.с / Бензин, Автомат, Передний привод
1 184 940
от 14 157 ₽/месяц
Volkswagen Polo, 2013
Volkswagen Polo, 2013
Честная цена
195 985 км, Седан
1.6 л / 105 л.с / Бензин, Механика, Передний привод
502 860
от 6 008 ₽/месяц
Skoda Rapid, 2017
Skoda Rapid, 2017
Честная цена
112 210 км, Лифтбек
1.4 л / 125 л.с / Бензин, Робот, Передний привод
1 094 460
от 13 076 ₽/месяц
Toyota RAV4, 2010
Toyota RAV4, 2010
Честная цена
193 150 км, Внедорожник
2 л / 158 л.с / Бензин, Вариатор, Полный привод
978 750
от 11 694 ₽/месяц
Opel Astra, 2013
Opel Astra, 2013
Честная цена
165 000 км, Хетчбэк
1.6 л / 115 л.с / Бензин, Автомат, Передний привод
539 400
от 6 445 ₽/месяц
Hyundai Solaris, 2015
Hyundai Solaris, 2015
Честная цена
183 483 км, Хетчбэк
1.6 л / 123 л.с / Бензин, Автомат, Передний привод
678 600
от 8 108 ₽/месяц
Nissan Qashqai, 2010
Nissan Qashqai, 2010
Честная цена
267 630 км, Внедорожник
1.5 л / 106 л.с / Дизель, Механика, Передний привод
735 150
от 8 783 ₽/месяц
Renault Logan, 2016
Renault Logan, 2016
Честная цена
139 000 км, Седан
1.6 л / 82 л.с / Бензин, Механика, Передний привод
608 130
от 7 266 ₽/месяц

Читать также

Коды регионов России на автомобилях
Коды регионов России на автомобилях
15.10.2025
 45
Платные дороги России 2025
Платные дороги России 2025
15.10.2025
 59
Какие лекарства нельзя принимать водителям
Какие лекарства нельзя принимать водителям
15.10.2025
 58
Категории водительских прав с расшифровкой
Категории водительских прав с расшифровкой
06.10.2025
 17