Какой автомобиль с пробегом лучше купить
Западные бизнес-консультанты не зря советуют совершать крупные покупки только в пасмурный день — чем меньше эмоций, тем точнее расчет. Магия нового автомобиля настолько велика, что ради обладания им люди готовы безропотно оплачивать имидж марки, наценку за бренд и прочие выдумки маркетологов.
Однако яркая мишура обманывает не всех — все больше людей предпочитают именно подержанные авто за лучший баланс цены, качества и потребительских характеристик. Добро пожаловать в клуб любителей истинных ценностей: представляем десять лучших автомобилей 2022 года на вторичном рынке!
Как правильно выбрать авто с пробегом
Бывалые автослесари знают, что неисправности у нового автомобиля — это обычное дело. «Детские болезни», усадка уплотнений, примеси со стенок труб в технических жидкостях проявляются множеством неполадок в первые месяцы эксплуатации.
Но по мере приработки деталей количество отказов резко падает — и остается минимальным до тех пор, пока ресурс агрегатов не подойдет к концу. Этот участок на графике отказов, который называют «ванной надежности», есть у каждого авто, но его протяженность сильно зависит от особенностей конкретной модели, а именно:
Общей технической проработки конструкции. Чем дольше эволюция модели, тем грамотнее спроектирован автомобиль, тем ближе к оптимальным условия работы систем — и тем реже их выход из строя.
Качества материалов, деталей и сборки.
Приспособленности к конкретным условиям эксплуатации. Ресурс одной и той же модели на скоростном шоссе, на разбитом проселке и в нервном городском трафике может быть абсолютно разным.
Простоте обслуживания — доступности сервисных центров, оригинальных запчастей, расходных материалов, а также возможности провести некоторые работы самостоятельно.
При таком подходе в топ рейтинга логично выходят распространенные модели известных брендов, которые за многолетнюю историю успешно избавились от спорных технических решений. Среди них мы и выберем топ-10 автомобилей, достойных вашего внимания.
Список десяти лучших автомобилей с пробегом в 2022 году
Конечно, в рамках одной статьи невозможно дать полную характеристику всех вошедших в рейтинг авто. Сосредоточимся на главном: кратком описании модели, ее преимуществах и недостатках. Кто предупрежден, тот вооружен.
Renault Logan
Именно этот бюджетный городской седан триумфально вывез марку Renault в лидеры продаж мирового автопрома. Неладно скроенный, но крепко сшитый автомобиль быстро оценили самые строгие отделы ОТК (таксопарки) за ряд серьезных достоинств:
беспроблемные, высокоресурсные и грамотно сконструированные двигатели серии К объемом 1,4-1,6 л;
- простую надежную подвеску с невиданным ранее запасом прочности;
- внушительный дорожный просвет — от 155 до 172 мм, который позволяет уверенно чувствовать себя даже на ухабистой грунтовке;
- огромный багажник объемом 510 л;
- неприхотливость и простоту в обслуживании.
Среди недостатков французской модели:
- невзыскательный дизайн;
- невысокая мощность двигателей — 84-103 л. с.;
- скудное оснащение даже в топовой комплектации;
- сомнительная безопасность — три из пяти звезд по результатам краш-тестов.
Основная проблема при покупке — богатое разъездное прошлое большинства экземпляров, особенно первого поколения модели. Лучше выбрать машину второго поколения либо брата-близнеца — хетчбэк Sandero, которые таксисты покупали значительно реже.
Volkswagen Polo
А вот и причина такой смены приоритетов: автомобиль, который Фольксваген выпустил специально для российского рынка, вместе со славным именем перенял основные преимущества немецких авто, но по более гуманной цене:
- стильная внешность, грамотная эргономика и просторный салон;
- разнообразие модификаций и комплектаций: трех- и пятидверные седаны и хетчбэки оснащали турбированными и атмосферными двигателями мощностью от 60 до 125 л. с. с МКПП, «роботом» или «автоматом»;
- отличная динамика и управляемость;
- добротная калужская сборка;
- доступность деталей.
В числе минусов авто:
- дорожный просвет от 150 мм, который становится еще ниже при полной загрузке;
- скромный объем багажника — 280 л;
- невысокая комфортность хода за счет жесткой подвески;
- твердый пластик в салоне;
- плохая звукоизоляция.
Выбор — на любой вкус и кошелек: шестое поколение Поло выпускается до сих пор, но уже в кузове лифтбек. Стоит лишь проверить авто на клиентоориентированное прошлое и настороженно отнестись к 1,4 л турбодвигателю с роботизированной трансмиссией: атмосферные версии с АКПП или «механикой» более надежны.
Skoda Rapid
«Второе я» Volkswagen Polo с чешским шильдиком на радиаторе собирают на той же платформе, оснащают теми же двигателями и КПП, поэтому по техническим характеристикам модели идентичны. Однако по ряду параметров Rapid может дать неожиданную фору соплатформеннику:
- более яркий и даже агрессивный дизайн;
- отличная организация багажного отсека: задняя дверь поднимается вместе со стеклом;
- шире выбор опций оснащения, богаче базовая комплектация;
- острее управляемость;
- выше безопасность.
Однако есть и недоработки:
- излишне жесткая подвеска;
- ряд досадных огрехов в эргономике салона: неудачный профиль кресел, подлокотник, перекрывающий рычаг стояночного тормоза, и т. д.;
- невразумительная прошивка блока управления двигателем у версий с АКПП: трансмиссия без видимых причин может «зависнуть» на второй передаче;
склонность к перегреву подкапотного пространства, из-за которого автомобиль не очень подходит для южных районов.
Интересный нюанс: Rapid не слишком ценится у «уличных гонщиков», так что экземпляров в достойном состоянии на рынке хватает. Если машина не ездила в такси — можно брать!
Kia Rio
Компактный седан неспроста так часто встречается в городском трафике. Одна из самых ярких моделей корейского концерна исповедует философию «много автомобиля по небольшой цене» и удачно совместила целый ряд преимуществ:
- модный дизайн со спортивными нотками;
- проверенные двигатели на 1,4 и 1,6 л. с. в паре с механической или автоматической трансмиссией: машина получилась резвой и предсказуемой;
- неплохой набор систем комфорта и безопасности;
- высокая распространенность и российская сборка: никаких проблем с запчастями;
- бюджетные цены на автомобиль и его обслуживание: многое можно сделать своими руками.
Неизбежные недостатки:
- тесный салон;
- невысокое качество материалов отделки: обивка кресел быстро растягивается, а жесткий пластик покрывается царапинами;
- нежное лакокрасочное покрытие;
слабоватая подвеска: несмотря на клиренс 160 мм, агрессивная езда по плохим дорогам быстро приводит к выходу узлов из строя.
Среди первых владельцев таких авто особенно много как таксистов, так и молодых азартных водителей — при покупке модели на вторичном рынке следует быть крайне внимательным.
Hyundai Solaris
Так назвали четвертую генерацию Hyundai Accent — что уже говорит о многом. Модель традиционно стоит в иерархии концерна чуть выше Rio. Отсюда набор ее достоинств:
- благородный сдержанный образ, который подошел бы и более дорогому авто;
- отличная динамика для своего класса;
- пожалуй, лучшее на рынке соотношение цены и качества;
- исключительная надежность и ремонтопригодность;
- нетребовательность, дешевизна запчастей и расходных материалов.
Среди отрицательных качеств отметим:
- откровенный недостаток пространства в салоне, особенно на заднем ряду;
- невысокий ездовой комфорт: шум, вибрация, раскачка на ямах — это у Соляриса наследственное;
- низкая проходимость. Номинальный клиренс 160 мм уменьшает полная загрузка и защита картера — в проселочной колее машине не место;
- популярность авто в такси, корпоративных автопарках и службах каршеринга.
Наиболее востребованы на вторичном рынке авто с мотором 1,6 л — такой двигатель лучше справляется с нагрузкой и в заботливых руках отличается завидной живучестью.
Ford Focus
Натурализованный во Всеволожске элегантный американский седан (как вариант — хетчбэк) до сих пор пользуется в России народной любовью. Неудивительно — модель есть за что ценить:
- представительная внешность и авторитет марки;
- отточенная техническая составляющая: общая платформа с Volvo S40 и Mazda 3, слаженный ансамбль двигателей до 1,8 л/150 л. с. и беспроблемных трансмиссий, виртуозная рулежка — такой автомобиль нельзя не любить;
- роскошная эргономика, добротные и долговечные материалы салона;
- крайняя надежность и устойчивость к крупным отказам.
Из минусов модели:
- постоянная необходимость мелкого ремонта — некритичного, но раздражающего;
- неоднозначные конструкторские решения, затрудняющие обслуживание и регламентные работы;
- капризная электрика и система охлаждения;
- дороговизна оригинальных запчастей.
Проблема запчастей встала особенно остро после того, как легковое отделение Ford ушло из России. Однако с учетом распространенности аналогов, нестареющей внешности и широкого выбора на вторичном рынке, присмотреться к машине стоит.
Opel Astra
Модели Opel — нечастые гости рейтингов, но мимо этой пройти нельзя. Уж очень разнохарактерной она получилась — от отчаянных сорвиголов до степенных отцов семейств, от вечно спешащих менеджеров до хлопотливых домохозяек, каждый находил в машине что-то свое:
- разнообразие воплощений — седан, трех- и пятидверный хетчбэк, универсал и даже кабриолет;
- большой выбор двигателей и трансмиссий: атмосферные и турбомоторы от 90 до 180 л. с., на бензине и дизтопливе, с «механикой» и «автоматом» — на любой вкус!
- надежный кузов и прочная подвеска;
- богатство оснащения и достойный салон.
Характерные недостатки:
- нежные трансмиссии, которые плохо переносят агрессивную езду;
- быстрая коррозия днища;
- слабое ЛКП, подверженное царапинам;
- частые сбои бортовой электроники.
Ресурс основных агрегатов при хорошем обслуживании доходит до 400 000 км. Однако обслуживание машины и оригинальные запчасти бюджетными не назовешь. Тщательная проверка Opel Astra на стенде перед покупкой — обязательна.
Volkswagen Golf
Вряд ли стоит представлять автомобиль, который дал название целому классу и установил рекорд продаж концерна Volkswagen. В России Гольф пользовался не меньшей популярностью за целый букет характеристик:
- отличные ездовые свойства и управляемость для всех вариантов кузовов — от кабриолета до универсала;
- широкая линейка двигателей и трансмиссий, доступность версий с передним и полным приводом;
- добротные материалы и сборка, полная оцинковка кузовных панелей, прочное ЛКП;
- повышенная долговечность: ресурс основных агрегатов — до 500 000 км;
- комфорт в салоне и проработанный интерьер.
Минусы модели:
- скромная внешность;
- небольшое внутреннее пространство: объем багажника хетчбэка всего 305 л;
- требовательность к качеству расходных материалов, полноте и соблюдению сроков регламентных работ;
- высокая цена.
Главная проблема при покупке — найти Golf в хорошем техническом состоянии: как правило, ездили на них «на все деньги». Особого внимания требуют экземпляры с роботизированной трансмиссией DSG из-за конструктивных недоработок в начальных версиях КПП.
Nissan Qashqai
Компактный японский кроссовер в свое время произвел переворот в перенасыщенном сегменте вседорожников — противопоставить ему конкурентам было нечего. Автомобиль завоевал сердца и кошельки владельцев сочетанием ранее несочетаемых качеств:
- сбалансированный дизайн, соединивший практичность, обзорность и красоту без намека на агрессию;
- солидный внутренний объем при небольших габаритах;
- почти легковая динамика и управляемость;
- неплохая внедорожная подготовка: полный привод, пластиковая защита кузова и клиренс 200 мм;
- традиционная японская надежность и недорогие запчасти.
Нарекания вызывают:
- недостаточная шумоизоляция — работа двигателя и подвески создает назойливый звуковой фон, громкость которого растет с ростом скорости;
- дешевизна материалов отделки — салон выглядит старше истинного возраста авто;
- неудачное исполнение внутреннего пространства — сверчки, скрипы, склонность к накоплению воды и грязи под обивкой;
- долгий прогрев салона зимой.
К тому же многие владельцы штурмовали на нем бездорожье, сильно нагружая двигатель, трансмиссию и ходовую часть. При покупке эти системы следует проверить в первую очередь.
Toyota RAV 4
Родоначальник сегмента кроссоверов с момента выпуска в 1994 году сменил уже пять поколений, с каждым из которых число приверженцев модели лишь росло. Причин тому множество:
- общая надежность автомобиля: продуманная конструкция, добросовестная сборка, высококачественные материалы;
- уверенность на дороге и вне ее за счет полного привода, клиренса 200 мм и тяговитых двигателей;
- комфорт в салоне;
- богатство оснащения;
- высокая безопасность — пять звезд в краш-тестах EuroNCAP.
Негативные качества машины:
- вяловатый темперамент, который плохо подходит для азартной езды;
- небольшой для кроссовера багажник — не более 580 л;
- сочетание жесткой подвески со склонностью к кренам в поворотах;
- завышенная цена.
Кроме того, RAV 4 — вечный завсегдатай в списке самых угоняемых моделей. Неизбежные расходы после покупки — хороший противоугонный комплекс, охраняемая стоянка или гараж.
Мы познакомились лишь с некоторыми из моделей, достойно выдержавших испытание временем. Но даже этого краткого знакомства достаточно, чтобы с уверенностью утверждать: найти хороший подержанный автомобиль вполне реально. Выбирайте авто, пользуясь советами из нашей статьи, — и пусть ваш совместный путь будет долгим и гладким!
Наши предложения: