Skoda Rapid: обзор и сравнение комплектаций

На момент актуальности Skoda Rapid был самым продаваемым автомобилем чешского бренда в России. На фоне весьма сильных конкурентов — Kia Rio, Hyundai Solaris, Volkswagen Polo, Renault Logan и Sandero, LadaVesta и XRAY — он выглядел достойно по всем пунктам и заслуживал симпатии многих экспертов отраслевых изданий.

В рекламных материалах автопроизводитель акцентировал внимание на том, что самый доступный автомобиль Skoda не является маленьким и бюджетным. В это легко верится — при сопоставимых характеристиках и уровне оснащения новый лифтбек этой модели стоил на несколько сотен дороже аналогичных машин корейского и российского производства.

Настоящий материал представляет собой небольшой обзор Шкоды Рапид, включающий в себя описание экстерьера и интерьера этой модели, а также информацию о составе каждой комплектации. Речь будет идти о последней для России модификации лифтбека Skoda (2022 года), в настоящее время доступной только с пробегом.

Интерьер

В салоне Skoda Rapid помещается до пяти взрослых человек, каждый из них получает достаточный объем свободного места. В частности, задние пассажиры не испытывают нехватку пространства в ногах, над головами или иные неудобства, связанные с эргономикой. Наполнитель сидений имеет оптимальную жесткость и сохраняет ее долгие годы.

Экстерьер

Сам производитель называет дизайн лифтбека Skoda кристаллическим, он был разработан под влиянием чешского производства хрусталя и квадратной архитектуры. В числе особенностей экстерьера модели можно выделить:

  • передние фары и задние фонари с надежными и долговечными светодиодами;
  • надпись SKODA сзади, намекающую на гордость производителя за свое детище;
  • черную среднюю стойку, благодаря которой возникает эффект «парящей крыши».

Далее перейдем к комплектациям, в которых выпускалась Шкода Рапид для России. Самая младшая из них называется Entry, средняя — Active, максимальная — Ambition.

Entry и Active

В начальных комплектациях автомобиль обладает регулируемой по вылету и наклону рулевой колонкой, водительским сиденьем с механической регулировкой по высоте, тремя лампами для чтения (две спереди и одна сзади), ручкой селектора передач с отделкой кожзаменителем и хромированными ручками дверей.

Спереди установлены макияжные зеркала, есть подстаканники. Спинки задних сидений — складные, в багажнике предусмотрены крючки и отделения для вещей. Из опций комфорта в модификации Entry и Active входят:

  • бортовой компьютер;
  • наружный датчик температуры;
  • электроусилитель рулевого колеса;
  • центральный замок, иммобилайзер;
  • отключаемые дневные ходовые огни;
  • зеркало заднего вида с экранированием;
  • электростеклоподъемники (только спереди);
  • датчик уровня жидкости бачка стеклоомывателя.

В отличие от многих ровесников, Шкода Рапид в первых двух комплектациях оснащен аудиосистемой с 6,5-дюймовым дисплеем, четырьмя динамиками и двумя разъемами USB-C для подключения внешних устройств или накопителей. Отличия модификации Active — кондиционер и Bluetooth.

Ambition

В средней комплектации авто выглядит почти так же, как и в базовой, улучшение только одно — передние противотуманные фары. По части интерьера изменений больше: перчаточный ящик с подсветкой и очечник, отделение для карт в спинках кресел водителя и переднего пассажира, тканевые коврики и фиксаторы для крепления груза в багажнике.

Есть улучшение по части безопасности — добавлены боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира. Из функционального оборудования появились:

  • круиз-контроль;
  • электростеклоподъемники на всех дверях;
  • обогрев форсунок омывателя ветрового стекла;
  • наружные зеркала с электроприводом с обогревом;
  • подогрев сидений водителя и переднего пассажира;
  • помощник при старте движения в гору (для мотора 1.4 TSI).

Помимо перечисленного, расширились и опции мультимедиа — для задних пассажиров предусмотрены два разъема для зарядки телефонов (USB-C), есть функция Smart Link.

Style

В топовой модификации Style использованы полностью светодиодные фары (включая дальний свет), на стекле задней двери установлен стеклоочиститель, боковые стекла — с хромированной окантовкой. Колесные диски — легкосплавные 15", с болтами-секретками.

Из опций интерьера спереди добавлен центральный подлокотник, есть фоновая подсветка салона (LED), рычаги стояночного тормоза и КПП — с отделкой кожей.

Из опций безопасности в самый оснащенный Skoda Rapid входит система Front Assist (контроль расстояния впереди) и шторки. Список функционального оборудования включает:

  • датчики дождя и света;
  • задние парковочные радары;
  • климат-контроль Climatronic;
  • зонт под правым передним креслом;
  • функции Coming home/Leaving home;
  • многофункциональный экран Maxi Dot;
  • круиз-контроль с ограничителем скорости;
  • бесключевой доступ к авто и пуск двигателя кнопкой;
  • мультифункциональный руль с отделкой кожей и подогревом.

Двигатели

Skoda Rapid самой последней модификации агрегатирован бензиновым двигателем — атмосферным 1.6 MPI в стандартном (90 л. с.) и форсированном исполнении (110 л. с.) либо турбированным 1.4 TSI (125 л. с.). Младший из них работает совместно с пятиступенчатой МКПП, средний — с ней же или шестиступенчатой АКПП, топовый — только с семидиапазонной роботизированной трансмиссией DSG.

Давайте взглянем на технические характеристики всех доступных комбинаций моторов и коробок переключения передач:

  1. 1.6 MPI (90 л. с.) + МКПП. Рабочий объем — 1598 см3, цилиндров — четыре, клапанов — 16, впрыск топлива — распределенный, максимальная мощность — 90 л. с., крутящий момент — 155 Н·м, время разгона с 0 до 100 км/ч — 11,4 сек., средний расход топлива (смешанный цикл) — 6,4 л/100 км.
  2. 1.6 MPI (110 л. с.) + МКПП. Рабочий объем — 1598 см3, цилиндров — четыре, клапанов — 16, впрыск топлива — распределенный, максимальная мощность — 110 л. с., крутящий момент — 155 Н·м, время разгона с 0 до 100 км/ч — 10,7 сек., средний расход топлива (смешанный цикл) — 6,2 л/100 км.
  3. 1.6 MPI (110 л. с.) + АКПП. Рабочий объем — 1598 см3, цилиндров — четыре, клапанов — 16, впрыск топлива — распределенный, максимальная мощность — 110 л. с., крутящий момент — 155 Н·м, время разгона с 0 до 100 км/ч — 11,8 сек., средний расход топлива (смешанный цикл) — 6,5 л/100 км.
  4. 1.4 TSI (125 л. с.) + МКПП. Рабочий объем — 1395 см3, цилиндров — четыре, клапанов — 16, впрыск топлива — непосредственный, максимальная мощность — 125 л. с., крутящий момент — 200 Н·м, время разгона с 0 до 100 км/ч — 9,2 сек., средний расход топлива (смешанный цикл) — 5,9 л/100 км.

Несколько слов о коробках. Первая из них — пятиступенчатая МКПП — отличается надежностью и длинными передачами, что высоко ценят многие любители механики. Минус только один — она давно устарела. Вторая — шестиступенчатая АКПП — представляет собой классический гидротрансформатор Aisin без явных плюсов и минусов.

Роботизированная коробка, доступная только в паре с турбированным мотором 1.4 TSI, — безусловно, самый прогрессивный агрегат с максимальным КПД, мягким переключением и комфортным управлением. Самый главный и, пожалуй, единственный его минус заключается в том, что он доступен только в самой дорогой комплектации лифтбека.

Выводы

Skoda Rapid в средней или топовой комплектации — хорошо оснащенный и мощный для своего класса лифтбек, в котором есть все необходимое для комфортной езды на любые расстояния. Однако в 2023 году вариантов Skoda калужской сборки осталось немного, а цена таких автомобилей устраивает далеко не всех покупателей.

В Санкт-Петербурге приобрести Skoda Rapid или другой автомобиль чешского бренда с пробегом можно в автоцентре «Максимум». Все экземпляры технически исправны, многие из них имеют небольшой пробег и не требуют вложений в ближайшей перспективе. Чтобы узнать, какие варианты Рапид есть в наличии, свяжитесь с нами по телефону.

Наши предложения:

Читать также

Киа Рио: обзор и сравнение комплектаций
7/28/2023
 1274
Volkswagen Polo, Kia Rio и Hyundai Solaris — сравнение машин для такси
7/28/2023
 3679
Сравнение Kia Seltos и Hyundai Creta
7/28/2023
 2150
Обзор комплектаций Hyundai Solaris
7/28/2023
 1408