Skoda Rapid: обзор и сравнение комплектаций
На момент актуальности Skoda Rapid был самым продаваемым автомобилем чешского бренда в России. На фоне весьма сильных конкурентов — Kia Rio, Hyundai Solaris, Volkswagen Polo, Renault Logan и Sandero, LadaVesta и XRAY — он выглядел достойно по всем пунктам и заслуживал симпатии многих экспертов отраслевых изданий.
В рекламных материалах автопроизводитель акцентировал внимание на том, что самый доступный автомобиль Skoda не является маленьким и бюджетным. В это легко верится — при сопоставимых характеристиках и уровне оснащения новый лифтбек этой модели стоил на несколько сотен дороже аналогичных машин корейского и российского производства.
Настоящий материал представляет собой небольшой обзор Шкоды Рапид, включающий в себя описание экстерьера и интерьера этой модели, а также информацию о составе каждой комплектации. Речь будет идти о последней для России модификации лифтбека Skoda (2022 года), в настоящее время доступной только с пробегом.
Интерьер
В салоне Skoda Rapid помещается до пяти взрослых человек, каждый из них получает достаточный объем свободного места. В частности, задние пассажиры не испытывают нехватку пространства в ногах, над головами или иные неудобства, связанные с эргономикой. Наполнитель сидений имеет оптимальную жесткость и сохраняет ее долгие годы.
Экстерьер
Сам производитель называет дизайн лифтбека Skoda кристаллическим, он был разработан под влиянием чешского производства хрусталя и квадратной архитектуры. В числе особенностей экстерьера модели можно выделить:
- передние фары и задние фонари с надежными и долговечными светодиодами;
- надпись SKODA сзади, намекающую на гордость производителя за свое детище;
- черную среднюю стойку, благодаря которой возникает эффект «парящей крыши».
Далее перейдем к комплектациям, в которых выпускалась Шкода Рапид для России. Самая младшая из них называется Entry, средняя — Active, максимальная — Ambition.
Entry и Active
В начальных комплектациях автомобиль обладает регулируемой по вылету и наклону рулевой колонкой, водительским сиденьем с механической регулировкой по высоте, тремя лампами для чтения (две спереди и одна сзади), ручкой селектора передач с отделкой кожзаменителем и хромированными ручками дверей.
Спереди установлены макияжные зеркала, есть подстаканники. Спинки задних сидений — складные, в багажнике предусмотрены крючки и отделения для вещей. Из опций комфорта в модификации Entry и Active входят:
- бортовой компьютер;
- наружный датчик температуры;
- электроусилитель рулевого колеса;
- центральный замок, иммобилайзер;
- отключаемые дневные ходовые огни;
- зеркало заднего вида с экранированием;
- электростеклоподъемники (только спереди);
- датчик уровня жидкости бачка стеклоомывателя.
В отличие от многих ровесников, Шкода Рапид в первых двух комплектациях оснащен аудиосистемой с 6,5-дюймовым дисплеем, четырьмя динамиками и двумя разъемами USB-C для подключения внешних устройств или накопителей. Отличия модификации Active — кондиционер и Bluetooth.
Ambition
В средней комплектации авто выглядит почти так же, как и в базовой, улучшение только одно — передние противотуманные фары. По части интерьера изменений больше: перчаточный ящик с подсветкой и очечник, отделение для карт в спинках кресел водителя и переднего пассажира, тканевые коврики и фиксаторы для крепления груза в багажнике.
Есть улучшение по части безопасности — добавлены боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира. Из функционального оборудования появились:
- круиз-контроль;
- электростеклоподъемники на всех дверях;
- обогрев форсунок омывателя ветрового стекла;
- наружные зеркала с электроприводом с обогревом;
- подогрев сидений водителя и переднего пассажира;
- помощник при старте движения в гору (для мотора 1.4 TSI).
Помимо перечисленного, расширились и опции мультимедиа — для задних пассажиров предусмотрены два разъема для зарядки телефонов (USB-C), есть функция Smart Link.
Style
В топовой модификации Style использованы полностью светодиодные фары (включая дальний свет), на стекле задней двери установлен стеклоочиститель, боковые стекла — с хромированной окантовкой. Колесные диски — легкосплавные 15", с болтами-секретками.
Из опций интерьера спереди добавлен центральный подлокотник, есть фоновая подсветка салона (LED), рычаги стояночного тормоза и КПП — с отделкой кожей.
Из опций безопасности в самый оснащенный Skoda Rapid входит система Front Assist (контроль расстояния впереди) и шторки. Список функционального оборудования включает:
- датчики дождя и света;
- задние парковочные радары;
- климат-контроль Climatronic;
- зонт под правым передним креслом;
- функции Coming home/Leaving home;
- многофункциональный экран Maxi Dot;
- круиз-контроль с ограничителем скорости;
- бесключевой доступ к авто и пуск двигателя кнопкой;
- мультифункциональный руль с отделкой кожей и подогревом.
Двигатели
Skoda Rapid самой последней модификации агрегатирован бензиновым двигателем — атмосферным 1.6 MPI в стандартном (90 л. с.) и форсированном исполнении (110 л. с.) либо турбированным 1.4 TSI (125 л. с.). Младший из них работает совместно с пятиступенчатой МКПП, средний — с ней же или шестиступенчатой АКПП, топовый — только с семидиапазонной роботизированной трансмиссией DSG.
Давайте взглянем на технические характеристики всех доступных комбинаций моторов и коробок переключения передач:
- 1.6 MPI (90 л. с.) + МКПП. Рабочий объем — 1598 см3, цилиндров — четыре, клапанов — 16, впрыск топлива — распределенный, максимальная мощность — 90 л. с., крутящий момент — 155 Н·м, время разгона с 0 до 100 км/ч — 11,4 сек., средний расход топлива (смешанный цикл) — 6,4 л/100 км.
- 1.6 MPI (110 л. с.) + МКПП. Рабочий объем — 1598 см3, цилиндров — четыре, клапанов — 16, впрыск топлива — распределенный, максимальная мощность — 110 л. с., крутящий момент — 155 Н·м, время разгона с 0 до 100 км/ч — 10,7 сек., средний расход топлива (смешанный цикл) — 6,2 л/100 км.
- 1.6 MPI (110 л. с.) + АКПП. Рабочий объем — 1598 см3, цилиндров — четыре, клапанов — 16, впрыск топлива — распределенный, максимальная мощность — 110 л. с., крутящий момент — 155 Н·м, время разгона с 0 до 100 км/ч — 11,8 сек., средний расход топлива (смешанный цикл) — 6,5 л/100 км.
- 1.4 TSI (125 л. с.) + МКПП. Рабочий объем — 1395 см3, цилиндров — четыре, клапанов — 16, впрыск топлива — непосредственный, максимальная мощность — 125 л. с., крутящий момент — 200 Н·м, время разгона с 0 до 100 км/ч — 9,2 сек., средний расход топлива (смешанный цикл) — 5,9 л/100 км.
Несколько слов о коробках. Первая из них — пятиступенчатая МКПП — отличается надежностью и длинными передачами, что высоко ценят многие любители механики. Минус только один — она давно устарела. Вторая — шестиступенчатая АКПП — представляет собой классический гидротрансформатор Aisin без явных плюсов и минусов.
Роботизированная коробка, доступная только в паре с турбированным мотором 1.4 TSI, — безусловно, самый прогрессивный агрегат с максимальным КПД, мягким переключением и комфортным управлением. Самый главный и, пожалуй, единственный его минус заключается в том, что он доступен только в самой дорогой комплектации лифтбека.
Выводы
Skoda Rapid в средней или топовой комплектации — хорошо оснащенный и мощный для своего класса лифтбек, в котором есть все необходимое для комфортной езды на любые расстояния. Однако в 2023 году вариантов Skoda калужской сборки осталось немного, а цена таких автомобилей устраивает далеко не всех покупателей.
В Санкт-Петербурге приобрести Skoda Rapid или другой автомобиль чешского бренда с пробегом можно в автоцентре «Максимум». Все экземпляры технически исправны, многие из них имеют небольшой пробег и не требуют вложений в ближайшей перспективе. Чтобы узнать, какие варианты Рапид есть в наличии, свяжитесь с нами по телефону.
Наши предложения: