Стоит ли вкладываться в ремонт авто перед продажей

С увеличением пробега и/или течением времени косметическое состояние любого автомобиля неизбежно ухудшается. Как бы часто мы его ни мыли, ни натирали воском и ни полировали, его кузов и остекление подвержены мелким механическим повреждениям. Помимо этого, часть материалов тускнеет, из-за чего теряется первозданный вид авто.

Второй момент касается функциональных частей автомобиля с пробегом, на которые потенциальные покупатели всегда обращают внимание при осмотре. Скрипящая дверь, неисправный механизм стеклоподъемника, хрипящий динамик, рваные чехлы на сиденьях, неприятный запах — все это в комплексе создает непривлекательный вид салона.

И третье, на что обращает внимание покупатель подержанного автомобиля, — его техническое состояние. Скорее всего, он постарается проверить состояние колес, тормозных дисков и колодок, а также эксплуатационных жидкостей (прежде всего — моторного масла) и подвески ходовой части (стуки, гул и скрежет, которых в норме быть не должно).

Стоит ли перед продажей автомобиля устранять все его проблемы

Однозначный ответ на этот вопрос — нет. Значительная часть затрат, нацеленных на решение всех проблем, не окупится. Продаваемый автомобиль станет лучше, но дороже его из-за этого не купят, поскольку основные ценоопределяющие факторы другие — это год выпуска, пробег, комплектация, общее состояние и, возможно, цвет.

Таким образом, устранение всех накопившихся проблем можно рекомендовать только в том случае, если вы еще планируете сами долго использовать транспортное средство. Это, безусловно, продлит срок его службы и повысит надежность. Кроме того, пользоваться такой машиной будет намного приятнее.

Однозначно не следует делать предпродажное техобслуживание, чтобы продемонстрировать потенциальному покупателю то, как бережно вы относитесь к автомобилю. Слишком свежие жидкости (которые по регламенту еще не требуют замены) и свежевымытый двигатель могут вызвать ненужные подозрения в исправности силового агрегата.

Также нет смысла ремонтировать небольшие кузовные дефекты вроде вмятин и царапин, перекрашивая их в автомастерской. Особого эффекта это не даст, при этом вы потратите деньги, а потенциальный покупатель может заподозрить, что вы скрываете последствия серьезного ДТП. Какие же недочеты кузова стоит ликвидировать?

Какие проблемы с кузовом следует устранить перед продажей авто

Существуют несложные и при этом недорогие операции, способные если не преобразить, то хотя бы существенно улучшить внешний вид автомобиля. Расскажем о самых основных.

Удаление мелких царапин — проверенный способ сделать продаваемое авто привлекательнее. В идеале за этой услугой можно обратиться к автомойщикам или мастерам кузовного ремонта. И те, и другие могут обладать нужной квалификацией для выполнения такой задачи. Однако дешевле удалить мелкие царапины самостоятельно.

Для этого следует воспользоваться абразивной полиролью для кузова либо специализированным составом, созданным специально для устранения подобных дефектов. Важно понимать, что мера может быть неэффективной в отношении слишком глубоких царапин. Если проблемный участок намочить, а повреждение все равно видно — не тратьте время.

Подкрасьте сколы — еще один несложный прием, позволяющий улучшить внешний вид авто. На любом авторынке или в крупном автомагазине можно найти специальные средства, которые помогут частично скрыть дефект. Перед тем как это делать, стоит хорошо помыть машину, обезжирить места сколов и нанести краску. Результат не идеален, но вполне хорош.

Решите проблемы со светотехникой — важная часть подготовки автомобиля к продаже. Прежде всего удостоверьтесь в том, что все лампы светят правильно, неисправные обязательно замените новыми. Исключение — потеющие дорогие фары (например, светодиодные или ксеноновые), которые худо-бедно работают. Их менять не надо.

Приведите в порядок колеса — это не очень дорого стоит, но сильно влияет на то, как ваш автомобиль воспримет покупатель. В зависимости от их состояния рекомендуем:

  • обновить декоративные колпаки, если на машине стоят стальные колесные диски;
  • зашкурить и покрасить копеечной краской ржавые штампованные диски;
  • заменить изношенные шины лучшими (по степени износа);
  • нанести на покрышки состав для чернения резины.

Замена шин новыми, покупка новых фар и фонарей и т. п. — слишком дорогие и радикальные решения, которым не суждено существенно повлиять на цену. Скорее всего, это будет просто подарок будущему владельцу вашего автомобиля.

И последняя относительно мелкая проблема, которую можно решить недорого, связана с глушителем. Ремонт прогнившего или прогоревшего узла обойдется в одну-две тысячи рублей, после чего автомобиль будет восприниматься гораздо «здоровее».

Какие крупные неисправности выгоднее устранить?

Одно дело — косметика, и совершенно другое — техническое состояние автомобиля. Рассмотрим те проблемы авто, которые никогда не стоит оставлять без внимания.

Течи жидкостей

Мало кто захочет купить автомобиль, имеющий множество проблем. Одна из важнейших неполадок, которые крайне желательно устранить до продажи, — течи моторного масла или охлаждающей жидкости. Ведь когда машина находится в таком состоянии, двигатель может перегреться и выйти из строя. Дальние поездки ему явно противопоказаны.

Устранением проблем можно заняться самостоятельно, в автосервисе или в гаражных условиях, воспользовавшись помощью тех, кто разбирается в этом больше вас. Прежде всего следует установить, какая именно техническая жидкость подвержена течи. Когда этот момент выяснен, меняют сальник, радиатор (б/у) или иную деталь/запчасть.

Даже если с автомобилем все в порядке и вы в нем уверены, проверьте состояние жидкостей — их уровень должен быть между отметками MIN и MAX. Повторимся, нет никакой необходимости обновлять их без оглядки на регламент — потенциальный покупатель не только не оценит этого, но еще и заподозрит вас в попытке утаить проблемы с двигателем.

Неисправные (неэффективные) тормоза

Следующая частая проблема — это тормоза. Их правильную работу главным образом обеспечивают тормозные диски и колодки, а также тормозная жидкость. Если последняя протекает, то водитель может не успеть своевременно остановить автомобиль. Изношенные колодки, в свою очередь, увеличивают тормозной путь машины при торможении.

Помимо этого, в обслуживании может нуждаться суппорт и резиновые прокладки, бывает необходимость и в других мерах. Экономить на этом не стоит — тормоза должны быть исправными и эффективными, в противном случае автомобиль представляет повышенную опасность для всех — и водителя, и пассажиров, и других участников дорожного движения.

Помимо вышеперечисленного, также важна работоспособность коробки переключения передач — второго по сложности агрегата после двигателя. Ее состояние является одним из главных критериев при покупке автомобиля, особенно если речь о высокотехнологичных коробках: роботизированные с двумя сцеплениями, бесступенчатые, гидротрансформаторные «автоматы».

Когда лучше продать машину «как есть»

Один из таких случаев — когда автомобиль участвовал в серьезном ДТП, вызвавшем деформацию силового каркаса. Ни один автосервис не сможет отремонтировать поврежденный кузов так, чтобы его прочностные характеристики полностью восстановились. В лучшем случае машина сохранит отличный внешний вид, но ее безопасность будет не на высоте.

Основательно разбитый BMW седьмой серии с выправленными элементами каркаса кузова может в итоге оказаться менее безопасным в случае еще одного ДТП, чем бюджетная Lada Granta, которая не участвовала в авариях. И чем технологичнее кузов (стали высокой прочности), тем сложнее его восстановить без последствий в будущем.

Автомобиль с нарушенной геометрией кузова, помимо безопасности, может быть нестабильным в управлении. Его ремонт занимает много времени, и стоимость работ, как правило, перешагивает далеко за 100 000 рублей. Серьезно вкладываться в предпродажную подготовку такой машины определенно не стоит — ее ремонт нецелесообразен.

Кому может понадобиться автомобиль после серьезного ДТП

Если отбросить нечистоплотных перепродавцов, то останутся люди, которым достаточно того, что функциональность автомобиля после ДТП сохранилась: на нем можно ездить в спокойном режиме, пусть с некоторым риском по части безопасности. Много подобных транспортных средств колесит по дорогам нашей страны.

Также нельзя забывать про те редкие случаи, когда геометрию кузова все же удается сохранить на заводском (или близком к нему) уровне, подушки безопасности не сработали (или установлены новые), жесткость каркаса находится в норме. Такое авто можно эксплуатировать долгие годы без каких-либо возможных последствий.

Продавая машину «как есть», вы не скрываете основной дефект и предлагаете ее по реальной цене. В этом случае вы, во-первых, действуете как добросовестный продавец, во-вторых, ваше предложение оказывается в зоне видимости потенциальных покупателей — тех, кто ищет конкретное авто с кузовными дефектами по выгодной цене.

Продать автомобиль с дефектами всегда реально, вопрос лишь в цене. Немного повысить ее или быстрее найти покупателя вам помогут несложные меры, описанные выше. Прежде чем выполнять серьезный ремонт, всегда следует сопоставить расходы на него с возможной прибавкой к стоимости авто, на которую можно рассчитывать. Надеемся, этот материал был вам полезен. Удачных сделок!

Читать также

Киа Рио: обзор и сравнение комплектаций
7/28/2023
 1090
Volkswagen Polo, Kia Rio и Hyundai Solaris — сравнение машин для такси
7/28/2023
 3527
Сравнение Kia Seltos и Hyundai Creta
7/28/2023
 1974
Обзор комплектаций Hyundai Solaris
7/28/2023
 1300