Какой пробег считается нормальным для автомобиля с пробегом

Существует целый ряд критериев выбора подержанного автомобиля. Одна их часть связана с особенностями и характеристиками модели (бренд, тип кузова, мощность двигателя, топливная экономичность, вместительность, цвет, комплектация и т. д.), другая — с факторами, определяющими его техническое и косметическое состояние.

К критериям второй из этих категорий относятся, например, состояние лакокрасочного покрытия кузова, работоспособность узлов и агрегатов, степень изношенности материалов отделки салона и т. д. Ключевая характеристика, на основе которой можно сделать предварительные выводы о состоянии автомобиля, — его общий километраж.

В этой статье мы поговорим о том, какой пробег считается нормальным для бывшего в использовании транспортного средства — таким, при котором его можно эксплуатировать в течение нескольких лет без крупных денежных затрат. Также мы обязательно коснемся темы обмана, который нельзя исключать при покупке подержанного автомобиля.

Какие факторы влияют на износ автомобиля

В наибольшей степени на износ транспортного средства — его кузова, агрегатов, узлов и механизмов — влияет режим эксплуатации. В это понятие вкладывается нагрузка на авто, дорожные условия, климат и температура окружающего воздуха. Кроме этого, важны качество топлива и расходных материалов, своевременность прохождения техобслуживания и опыт водителя. Давайте рассмотрим все факторы подробнее.

Износ элементов кузова

Даже если автомобиль ни разу не побывал в гараже или под навесом, его лакокрасочное покрытие будет в хорошем состоянии долгие годы. Большинство проблем с кузовом связано с попаданием в ДТП, после которых могут появиться очаги коррозии. Вне зависимости от пробега крайне важно тщательно исследовать ЛКП автомобиля. Лучше всего доверить эту задачу профессиональному автоподборщику, у которого есть толщиномер.

Износ агрегатов, узлов и механизмов

Чем выше скорость движения и чем больше остановок, разгонов и торможений, тем быстрее автомобиль расходует свой ресурс. Наибольшая нагрузка характерна для транспортного средства, используемого в поездках на малые расстояния в городах с интенсивным дорожным движением. Переменный режим движения существенно ускоряет его износ. Резкое трогание и торможение, плохие дороги и перегрузка по массе существенно уменьшают ресурс авто.

Влияние климатических условий

Эксплуатация транспортного средств при низких температурах увеличивает вязкость масел, что повышает трение и, соответственно, износ деталей. Особенно это явление характерно для стадии пуска и прогрева двигателя. Кроме этого, часть неиспарившегося бензина или дизельного топлива оседает на стенках цилиндров, ухудшая смазку. При повышенных температурах свойства масла тоже ухудшаются, что закономерно увеличивает трение.

Все перечисленные факторы важно учитывать при выборе автомобиля, особенно если его пройденный километраж превышает отметку в 100 000 км. Нередко бывает так, что машина с большим пробегом имеет гораздо лучшее состояние в сравнении с более новым экземпляром. Причина — лучшие условия эксплуатации и соблюдение требований завода-изготовителя.

Качество дорог, по которым ездил автомобиль

Очевидно, что езда по пустым и ровным шоссейным дорогам — это идеальный сценарий для большинства транспортных средств. Гораздо быстрее машина изнашивается на сельских и лесных грунтовках и бездорожье, где и двигатель, и ходовая часть испытывают немалые нагрузки. Таким образом, при одинаковом пробеге разные экземпляры одной и той же модели могут сильно отличаться техническим состоянием агрегатов и механизмов.

Узнать точно, где ездили на рассматриваемом автомобиле, невозможно. Не стоит надеяться, что продавец выдаст всю правду, особенно если она может не понравиться потенциальному покупателю. Лучше включать здравый смысл: вряд ли кто-то станет покупать внедорожник Mitsubishi Pajero для езды только по городу. И если на таком экземпляре активно покоряли бездорожье, то даже при небольшом пробеге его состояние может быть не очень хорошим.

Как понять, что пробег автомобиля не слишком большой

Практически все специалисты по автоподбору рекомендуют не воспринимать показания одометра как истину — пробег вполне может быть скручен. Если там отображаются условные 50 000 км, но при этом на кузове видна ржавчина, дверь закрывается со звуком огородной калитки, а внутри все изношено — значит, что-то с этим экземпляром нечисто.

Не стесняйтесь уточнить у продавца, почему те или иные элементы кузова машины плохо выглядят, участвовала ли она в ДТП, кто и как ее восстанавливал. Даже если вы готовы смириться с обнаруженными недостатками, это может стать основанием для торга, помочь узнать правду — сколько же на самом деле проехал рассматриваемый автомобиль.

Существуют разные способы узнать реальный километраж авто с пробегом. Используя каждый из них, можно сверить полученные показания и обнаружить расхождения, свидетельствующие о скрутке. Итак, чтобы узнать настоящее значение, нужно:

  1. Сопоставить данные из сервисной книжки с ПТС и с показаниями одометра. Средний километраж автомобиля — 15 000 км. Соответственно, для экземпляра 2010 года к 2022 году нормальным можно считать значение около 180 тыс. километров. Этот показатель может быть меньше, если автомобиль использовался мало и редко. Но если в двенадцатилетнем возрасте пробег равен 25 000 км, то у вас есть все основания полагать, что он скручен. Конечно, бывают и исключения, но очень редко.
  2. Изучить сервисную книжку или иные документы с отметками о проведении ТО. В них практически всегда указан километраж, на котором проведена замена масла и других расходных материалов. Сопоставьте эти значения с текущими показаниями одометра, учитывая, что моторное масло обновляют приблизительно каждые 15 тысяч километров. Также сверьте данные машины, указанной в этих документах, — недобросовестный продавец может представить сервисную книжку к другому авто.
  3. В паспорте транспортного средства найдите информацию о стране производства. Если автомобиль выпущен в Германии, то не стоит надеяться на малый пробег — такие экземпляры чаще всего попадают на российский рынок, проехав 100-150 тысяч километров. Значительно меньшее значение почти наверняка свидетельствует о скрученном показателе.
  4. Не забывать про здравый смысл. Даже если по документам все идеально, подвергайте анализу все, что вы видите. Изношенный салон, скрипучий кузов, отваливающиеся элементы внутреннего декора абсолютно нехарактерны для пятилетнего экземпляра, на котором проехали условные 75 000 км. Не позволяйте цифрам обмануть вас и доверяйте личным ощущениям.
  5. Обратить внимание на состояние подушек безопасности/шторок. Сработавшая подушка безопасности — это тревожный звонок. Во-первых, этот факт не оставляет сомнений, что автомобиль побывал в ДТП, был поврежден и восстановлен. Второй вопрос — безопасно ли ездить на таком транспортном средстве? Опытные автоподборщики способны точно определить, были ли использованы подушки безопасности, а также обнаружить скрытые следы произошедшего ДТП.

Проверка пробега по косвенным признакам в салоне

Состояние авто с пробегом вполне можно оценить визуально. В частности, возраст выдают потертые и изношенные детали приборной панели. Если сиденья используются без чехлов, то дырки на них будут косвенно свидетельствовать о пробеге около 200 000 км. Многие автоторговцы надевают новые чехлы, чтобы скрыть имеющиеся дефекты.

Обязательно обратите внимание на общее состояние ветрового стекла. Дело в том, что его замена обходится достаточно дорого (и материал, и работы), в связи с чем к этой радикальной мере прибегают только в крайнем случае — если эксплуатация такого стекла угрожает безопасности водителя и пассажиров. Много глубоких сколов и царапин — явные признаки того, что машиной пользовались весьма активно.

И последнее, на что стоит обратить внимание внутри, — это состояние пластика на тех элементах, к которым водитель вынужден прикасаться часто. К ним относятся ручки дверей, ручка селектора передач, рычаг стояночного тормоза, руль, всевозможные кнопки и переключатели. Их состояние часто отражает реальный пробег автомобиля.

Какой пробег считается нормальным

Как отмечалось выше, при расчете так называемого «нормального» пробега автомобиля учитывается множество факторов, в числе которых его возраст, состояние кузова и техническое состояние агрегатов, узлов и механизмов. Если за основной критерий выбора брать возраст авто, то его километраж в идеале не должен превышать 30 000 км за один год.

Значительно более высокий показатель — признак коммерческого использования транспортного средства (например, в такси). Таким образом, про экземпляры 2017 года выпуска можно сказать, что их километраж не должен превышать 180 тысяч километров. Важно не забывать и про состояние автомобиля с этим условно максимальным пробегом.

Как не оказаться обманутым

Существует целый ряд признаков того, что продавец хитрит:

  • несоответствие внешнего вида авто и показаний одометра;
  • попытки ускорить процесс — быстрее перейти к совершению сделки;
  • слишком низкая цена автомобиля (значительно меньше среднерыночной).

Покупка автомобиля с пробегом относится к тем сделкам, с которыми не стоит спешить. Радость от быстро приобретенного автомобиля может быстро смениться разочарованием, когда станут заметны его дефекты. Как говорит народная мудрость: «Семь раз отмерь, один раз отрежь».

Читать также

Киа Рио: обзор и сравнение комплектаций
7/28/2023
 981
Volkswagen Polo, Kia Rio и Hyundai Solaris — сравнение машин для такси
7/28/2023
 3441
Сравнение Kia Seltos и Hyundai Creta
7/28/2023
 1861
Обзор комплектаций Hyundai Solaris
7/28/2023
 1232