Авто после ДТП: Как правильно купить битый автомобиль?

Среди автомобилей, представленных на вторичном рынке, подавляющее большинство имеет внешние повреждения, а более шестидесяти процентов из них участвовало в ДТП. Ситуация усугубляется тем, что продавец очень часто не представляет полную информацию о битых машинах, рассказывая только о легких дефектах или вовсе утаивая факты участия в дорожных происшествиях.

Поэтому многие автолюбители автоматически отмахиваются от покупки поврежденных машин, не начиная разбираться в нюансах. А между тем даже побывавшее в аварии ТС при определенных обстоятельствах может стать ценным активом. Стоит ли покупать авто после ДТП? Как купить битый автомобиль на выгодных условиях? Отвечаем на эти и сопутствующие вопросы с максимальной подробностью.

В чем выгода покупки битого автомобиля?

Новый автомобиль превосходит битый во всем, кроме цены. Именно финансовая выгода составляет мотивационную часть при покупке транспортного средства после ДТП. Одним не хватает денег на новое или небитое авто, другие просто хотят сэкономить. При этом действительно выгодным приобретение поврежденной машины может стать в двух случаях:

· если она находится в нормальном функциональном состоянии — повреждения не сказываются на потребительских, технических и динамических качествах;

· если стоимость аналогичного небитого авто заметно превышает траты на требующийся ремонт.

Также существует вариант приобретения сильно поврежденной машины с последующей продажей на детали, которая может оказаться достаточно прибыльной. Однако автомобиль, пригодный только на запчасти, трудно назвать полноценным транспортным средством. В целом же отвечать на вопрос, стоит ли покупать авто после ДТП? — каждый должен самостоятельно, исходя из своих целей и финансовых возможностей.

Зачем покупают авто после ДТП?

Частные собственники, которым не хватает средств на новые ТС, приобретают поврежденные автомобили для повседневного использования, поэтому они максимально заинтересованы в том, чтобы найденный вариант находился в исправном состоянии. Также существуют и другие категории организаций/граждан, желающих купить авто после ДТП:

  • Коммерческие фирмы. Для транспортировки грузов и/или езды по плохим дорогам (например, курьерские службы или таксопарки).
  • Автосалоны. Для последующего ремонта и перепродажи. К таким организациям следует относиться с предельной осторожностью и тщательно проверять предлагаемые ими автомобили. Некоторые автосалоны покупают битые машины для утилизации. Существует государственная программа, позволяющая получать коммерческие выгоды после сдачи старых автомобилей в утиль.
  • Станции технического обслуживания. Автослесари разбирают аварийные машины на запчасти, которые впоследствии перепродают или используют в рабочих целях. Совсем непригодные авто можно сдать в металлолом. При грамотном отделении черных и цветных металлов друг от друга за это можно получить крупную денежную сумму.
  • Коллекционеры. Некоторые автомобили, даже в битом виде, могут представлять коллекционную ценность. Цена таких моделей зачастую превосходит стоимость новых современных авто.

Как купить битый автомобиль? Основные правила

Самое главное — объективно оценить состояние транспортного средства. Аварийные повреждения можно разделить на три категории:

  1. Легкие. Деформации подверглись исключительно навесные элементы кузова: двери, пороги, крылья, бамперы, воздухозаборники, светотехника, номерные знаки и т. д. Силовой каркас и функциональные узлы остались без повреждений. Почти в ста процентах случаев автомобиль подлежит восстановлению без потери технических и потребительских характеристик.
  2. Средние. Помимо внешних деталей незначительный ущерб нанесен несущим элементам кузова: стойкам, лонжеронам, моторному щиту, панели радиатора, крыше, оконным рамам и т. д. Возможность полноценного восстановления машины оценивается индивидуально для каждого конкретного случая. Перспективы ремонта зависят от характера столкновения и степени поврежденности силовых узлов.
  3. Тяжелые. Подразумевают серьезную деформацию несущих элементов, нарушение геометрии кузова, полный отказ систем пассивной и активной безопасности и выход из строя функциональных узлов. Полноценное восстановление транспортного средства в подавляющем большинстве случаев невозможно. По крайней мере — очень затруднительно.

Один из наиболее эффективных способов диагностики машин после ДТП — проверка с помощью толщиномера. Прибор измеряет слой лакокрасочного покрытия, что позволяет определить, подвергалось ли ТС повторной покраске.

Повторная покраска в большинстве случаев указывает на участие автомобиля в дорожно-транспортных происшествиях. Чем толще слой краски, тем выше вероятность серьезных повреждений кузова. Стандартное заводское значение толщины ЛКП — 75-250 миллиметров (у разных моделей по-разному). Если толщиномер зафиксировал слой покрытия более 2000 мм, это фактически стопроцентная гарантия непригодности транспортного средства к дальнейшей эксплуатации.

Перед тем как купить автомобиль после ДТП, его следует отвезти на СТО, чтобы авто осмотрели специалисты, и пробить по базе ГИБДД через один из онлайн-сервисов. В качестве вывода отметим, что машины с тяжелыми повреждениями годятся только для утилизации, сдачи в металлолом или разбора на запчасти. Автомобили со средним уровнем поврежденности нуждаются в комплексной проверке, а авто с легкими дефектами — почти всегда пригодны для полноценной эксплуатации, хотя проверять следует и их.

Где купить авто после ДТП?

Рассмотрим основные варианты. Самый надежный из них — купить автомобиль после ДТП у близкого родственника или соседа по подъезду. О таких машинах вы знаете все и можете быть уверены в их аварийной истории. Но этот вариант слишком частный и штучный, поэтому оставим его за скобками. Сопоставимый по надежности — покупка битого авто после аварии в дилерском автосалоне. Такие организации дорожат своей репутацией и тщательно проверяют подержанные автомобили, выставляемые на продажу.

Еще один сравнительно безопасный вариант — страховые компании. Они продают машины своих клиентов с полным пакетом документов, не числящиеся в угоне, кредите или залоге. Кроме того, страховщики обязаны проводить экспертизу авто после аварии. Но, во-первых, качество такой экспертизы следует подвергать сомнению, а во-вторых, значительная часть страховых автомобилей изначально не пригодна для ремонта.

Варианты с покупкой подержанного ТС через аукцион или по объявлению в интернете лучше не рассматривать, так как в обоих случаях вы рискуете купить кота в мешке.

От какой покупки следует отказаться?

Автомобили с тяжелыми повреждениями, нарушенной геометрией кузова, серьезными деформациями силовых элементов.

  • Машины с не восстановленными после ремонта средствами пассивной безопасности (ремнями и подушками).
  • Неотремонтированные авто с повреждениями не ниже среднего уровня.
  • Автомобили с плохо выполненным ремонтом. Например, с толстым слоем шпатлевки на бампере или крыле. В этом случае стоит попытаться сбить цену или сразу отказаться от сомнительной покупки.

Читать также

Киа Рио: обзор и сравнение комплектаций
7/28/2023
 677
Volkswagen Polo, Kia Rio и Hyundai Solaris — сравнение машин для такси
7/28/2023
 3207
Сравнение Kia Seltos и Hyundai Creta
7/28/2023
 1556
Обзор комплектаций Hyundai Solaris
7/28/2023
 1127