Обзор комплектаций Hyundai Solaris

Hyundai Solaris, субкомпактный автомобиль В-класса, сменивший в продуктовой линейке концерна знаковый Accent, не только деловито перехватил у предшественника знамя лидера продаж, но и понес его к новым вершинам.

Помимо элегантного дизайна, сбалансированных технических характеристик и высокого качества исполнения, серьезным достоинством модели стал широкий набор комплектаций: покупатель мог выбрать автомобиль «под себя», не лишаясь важных опций и не переплачивая за ненужные. Комплектации Hyundai Solaris мы и рассмотрим в этом обзоре.

Точка отсчета

Уже в первом поколении образца 2010 года Солярис мог похвастаться симпатичной внешностью и неплохим оснащением. Однако неизбежные «детские болезни» вызывали серьезные нарекания по технической части. Прибавьте к этому сильное снижение клиренса при полной загрузке, недостатки эргономики, нюансы организации салона и багажного отсека, а главное — таких конкурентов, как Volkswagen Polo Sedan и Renault Logan: ситуацию надо было менять.

За работу над ошибками в Hyundai взялись всерьез и по всем фронтам. Обликом нового поколения Hyundai Solaris занялся сам шеф-дизайнер концерна Петер Шрайер. Заменили линейку двигателей и трансмиссий. Ключевые агрегаты протестировали в лабораториях, а общую обкатку авто провели на ресурсных испытаниях во всех климатических зонах страны — от сочинских субтропиков до просторов Заполярья с суммарным пробегом 1 млн км. В результате к 2017 году был готов практически новый автомобиль, сильно осложнивший жизнь конкурентам.

То, что машина удалась, было ясно с первого взгляда. Стремительные линии ладного корпуса, четкая огранка передней части с длинными блоками фар и упрятанными в глубокие колодцы точками противотуманок по бокам огромной радиаторной решетки, короткий свес аккуратной задней части — даже на базовых 15-дюймовых дисках автомобиль предстает игроком из другой лиги. Интерьер, который и у первого поколения Хендай Солярис был весьма недурен, стал еще лучше:

  1. добавилось пространства;
  2. расширились возможности регулировки руля и кресел;
  3. прибавили в качестве и восприятии материалы отделки;
  4. вырос уровень эргономики.

В итоге покупатель приобретал автомобиль Hyundai с очень интересными характеристиками:

  1. размеры (Д × Ш × В) — 4405 × 1729 × 1469 мм;
  2. дорожный просвет: 160 мм;
  3. колесная база: 2600 мм;
  4. объем багажника: хетчбэк — 370 л, седан — 480 л.

Серьезно прибавила и техническая составляющая. Новые бензиновые моторы на 1,4л/100 л. с. и 1,6 л/123 л. с. с шестиступенчатыми МКПП и АКПП придали автомобилю массой чуть за 1200 кг отличную динамику. Реализовать ее помогла новая подвеска, соединившая энергоемкость, управляемость и хорошую плавность хода.

Улучшилась безопасность, выросли возможности электронных устройств, а главное — еще больше расширился выбор опций. По сути, Хендай Солярис впервые дал возможность в рамках одной недорогой модели собрать автомобиль по своему вкусу — решение, ранее доступное только в премиум-классе. А теперь переходим к комплектациям популярного Hyundai.

Active

Стартовая комплектация Хендай Солярис довольно аскетична: двигатель 1,4 л в безальтернативной связке с шестиступенчатой МКПП, 15-дюймовые стальные диски, дневные ходовые огни — вот и весь набор. Зато уже в базе — неплохой комплект систем безопасности: кроме двух фронтальных подушек, помощи при старте на подъем и продвинутого комплекса управления стабилизацией есть приятные излишества типа мониторинга давления в шинах и датчика уровня омывающей жидкости.

Ручки дверей и зеркала покрашены в один из восьми цветов кузова, а в тканевом салоне есть регулировка рулевой колонки и водительского кресла по высоте, передние электростеклоподъемники, четыре динамика и две розетки на 12 В. В общем, ездить можно — но с постоянной тоской по хоть немного лучше оснащенным версиям.

Active Plus

Несмотря на небольшой ценовой разрыв порядка 80 000 рублей, эту версию в Hyundai укомплектовали куда богаче и дали возможность выбрать между двигателями на 1,4 и 1,6 л с МКПП или «автоматом». Здесь появляются заводская сигнализация, электрические стеклоподъемники «по кругу» с доводчиком и защитой от защемления, электропривод и обогрев зеркал.

Микроклимат в салоне становится приятнее благодаря кондиционеру и подогреву передних кресел, спинку заднего дивана можно сложить в пропорции 40:60, а дальнюю дорогу скрасит аудиосистема начального уровня с Bluetooth, USB-разъемом и управлением на мультируле.

Comfort

Эту комплектацию легко отличить по измененному рисунку решетки радиатора. В ней Солярис дополнительно приобретает регулировку рулевой колонки по вылету, а на самом руле с кожаной отделкой и электроподогревом появляются кнопки управления телефоном.

В салоне — панель приборов с цветным 4,2-дюймовым экраном, аудиосистема с 8-дюймовым тачскрином поддерживает интеграцию со смартфонами и позволяет использовать громкую связь в режиме Hands Free, а набор динамиков дополнен двумя «пищалками». Но главное приобретение комплектации — круиз-контроль с ограничением скорости: в меру и со вкусом.

Sportline Comfort

Специальная серия с черным задним спойлером, черными зеркалами и эмблемой Sportline поставляется с мотором 1,6 л с АКПП или МКПП на выбор. Салон в комбинированной обивке из ткани и кожи с красной прострочкой получает воздуховоды к ногам задних пассажиров и расширенный диапазон регулировок руля.

Начиная с этой комплектации, Hyundai Solaris дает возможность приобретать опциональное оснащение: боковые подушки и шторки безопасности, задний парктроник, галогенные или светодиодные фары с датчиком света, пакет теплых опций Winter с подогревом переднего, заднего стекла и форсунок стеклоомывателя.

Elegance

Продвинутое исполнение заявляет о себе хромовой отделкой решетки радиатора и подоконной линии и легкосплавными дизайнерскими дисками. Полностью диодная оптика со статичной подсветкой поворотов, дисковые тормоза спереди и сзади, передние и задние парктроники, USB-разъем для задних пассажиров — и без того богатое наполнение можно дополнить тремя пакетами опций. Пакет Safety состоит из шести подушек безопасности, камеры заднего вида, навигатора и 16-дюймовых дисков.

Пакет Style очень похож по наполнению, однако вместо навигатора устанавливается система «Яндекс.Авто». Наконец, пакет Prestige — это хромированные ручки дверей, бесключевой доступ в салон, камера заднего вида, подогрев задних сидений и запуск двигателя как с кнопки, так и дистанционно. Нюанс: доступны все три пакета только для версии с АКПП.

Sportline Elegance

Лимитированная серия Hyundai Solaris — самая дорогая и современная версия авто, которая появилась у дилеров лишь в начале 2022 года. Этот седан с мотором 1,6 л, АКПП и спортивными акцентами в экстерьере собрал полный перечень продвинутого оборудования: климат- и круиз-контроль, светодиодную оптику с подсветкой поворотов, парктроники, пакет Winter и т. д. А с пакетами опций Comfort, Style и Prestige грань между «Солярисом» и авто более высокого класса становится чисто условной. В том числе и по цене: год назад она превышала 1 350 000 рублей.

Вопросы доступности

Триумфальную поступь Hyundai Solaris в России прервали два фактора: прекращение официальных поставок модели и общий рост стоимости авто — как на первичном, так и на вторичном рынке. Однако поклонникам этого элегантного, динамичного и очень надежного автомобиля не стоит падать духом. Солярис всегда держался в списке самых популярных авто в России, так что из сотен тысяч проданных экземпляров вполне можно найти подходящий. Выбрать самый удачный вариант и грамотно оценить его техническое состояние вам всегда поможет автоцентр «Максимум».

Наши предложения:

Читать также