Автобаферы: что это такое, принцип работы и монтаж своими руками

Многие автовладельцы ищут способы улучшения ходовых качеств своего автомобиля. Среди различных решений особое место занимают автобаферы. Эти элементы вызывают споры среди автомобилистов. Одни водители отмечают положительные изменения, другие говорят о бесполезности аксессуаров. Данный материал поможет разобраться в особенностях изделий и понять специфику их функционирования.

Принцип действия

Автобафер представляет собой эластичное кольцо, изготовленное из синтетических материалов. Для производства применяется прочный полиуретан или хлоропреновый каучук. Это изделие монтируется в центральной части пружины подвески, между ее витками. Конструкция имеет специальные отверстия, обеспечивающие сжатие при нагрузке и возврат в исходное состояние. Элемент добавляет в конструкцию дополнительный упругий компонент, который амортизирует ударные нагрузки. Он ограничивает степень сжатия и скручивания пружины, что и обуславливает заявленный эффект.

Заявленные преимущества

Производители данных аксессуаров сообщают о множестве положительных сторон их использования. Рекламные материалы часто описывают значительное улучшение многих параметров автомобиля. Согласно таким заявлениям, установка элементов позволяет достичь нескольких целей. Они должны защищать пружины и амортизаторы от преждевременного износа и увеличивать жесткость подвески. Также сообщается о снижении кренов кузова и уменьшении раскачки. В списке benefits находится увеличение величины дорожного просвета примерно на два сантиметра. Отмечается подавление вибраций и смягчение ударов при проезде неровностей, включая рельсы и искусственные препятствия. Важным пунктом идет защита амортизационных стоек от поломок при попадании колеса в глубокую яму.

Реальность и законы физики

Специалисты дилерских центров проводят параллель с транспортными блокираторами, которые предотвращают раскачку машин на трейлерах. Защищая одни элементы ходовой части, автобаферы перераспределяют нагрузку на другие компоненты. Это может приводить к их ускоренному выходу из строя. Повышение жесткости подвески увеличивает силу, воздействующую на кузов. При частой езде по плохим дорогам это способно вызвать деформацию. Увеличение клиренса действительно наблюдается, но только при уже имеющемся износе подвески. При этом процесс износа лишь дополнительно ускоряется из-за нарушения нормального распределения рабочих усилий. Защита амортизаторов является спорным моментом, так как эту функцию выполняют штатные демпферы. Дополнительная резиновая вставка не поможет при ударе достаточной силы. К минусам относят и высокую стоимость изделий, которая варьируется от одной до пяти тысяч рублей за штуку. Также вставки могут потеряться при движении по неровностям, что вынуждает владельцев использовать дополнительные крепления.

Когда они реально работают

Установка автобаферов на новый автомобиль не рекомендуется. Это нарушает нормальную работу инженерно рассчитанной подвески и может ускорить износ ее деталей. Практическая польза от таких аксессуаров проявляется в конкретной ситуации. Они могут быть полезны при сильном износе подвески, когда клиренс заметно уменьшился, а в поворотах появились значительные крены. Эластичные вставки временно возвращают просевшие пружины ближе к исходному положению. Они могут немного улучшить работу демпферов и восстановить жесткость. Теоретически это позволяет отсрочить визит в сервисный центр на несколько месяцев или на пару тысяч километров пробега. Однако важно помнить о повышенной нагрузке на остальные детали ходовой части в этот период. Решение об установке на подержанный автомобиль принимается с учетом этих рисков.

Как установить автобаферы своими руками

Можно воспользоваться фирменной таблицей подбора на интернет-сайте производителя или получить консультацию продавца в автомагазине. Если марка автомобиля редкая, потребуется самостоятельно измерить ширину пружины и длину ее витка. Эти параметры всегда указываются на упаковках с изделиями. Для монтажа потребуется стандартный набор инструментов, включая домкрат. Автомобиль устанавливается на ровную площадку, фиксируется ручным тормозом. 

Колесо вывешивается с помощью домкрата до отрыва от поверхности. Если доступ к пружине свободный, колесо можно не снимать. Поверхность пружины необходимо тщательно очистить от грязи влажной губкой. Сам автобафер смачивается мыльным раствором для облегчения процесса установки. Лента вставляется между двумя средними витками пружины. Если изделие длиннее одного витка, лишняя часть аккуратно обрезается. Для дополнительной фиксации можно использовать пластиковый хомут, не затягивая его до конца. Аналогичная процедура повторяется на всех остальных колесах. После завершения работ автомобиль опускается и можно проводить испытания.

Заключение

На основе многочисленных отзывов можно сделать вывод, что автобаферы часто являются бюджетным вариантом решения проблем с уменьшенным клиренсом. Они могут временно взбодрить уставшие пружины подвески. Многие другие чудодейственные свойства, скорее всего, являются результатом обычного увеличения жесткости и небольшого подъема автомобиля. За счет этого водители получают желаемую жесткость и возможность парковаться у высоких бордюров. Окончательное решение об установке принимается с учетом всех описанных особенностей и потенциальных рисков.

Читать также

Для чего нужны маслосъёмные колпачки клапанов
Для чего нужны маслосъёмные колпачки клапанов
21.09.2025
 
Охлаждающая жидкость для автомобиля
Охлаждающая жидкость для автомобиля
21.09.2025
 
Почему горит индикатор ESP OFF
Почему горит индикатор ESP OFF
15.09.2025
 14
Причины покупать и не покупать Skoda Rapid II
Причины покупать и не покупать Skoda Rapid II
15.09.2025
 5