Стоит ли покупать годовалые авто с маленьким пробегом

Автомобиль со скромным пробегом, которым пользовались около года, — отличный претендент на покупку. Особенно если его цена на 30 % ниже аналогичного экземпляра из автосалона. Однако в этой ситуации важно не терять над собой контроль и внимательно изучить предложение, прежде чем готовить деньги.

Желание продать годовалый автомобиль может быть вызвано самыми разными причинами, и «хорошими», и «плохими». Под первыми будем подразумевать обстоятельства, вынудившие владельца избавиться от практически нового транспортного средства, под вторыми — дефекты или проблемы, которые он пытается скрыть. Рассмотрим самые частые варианты.

«Хорошие» причины продажи

Здесь мы разберем ситуации, когда автомобиль с маленьким пробегом реализуют по понятной причине, с ним нет никаких проблем и, соответственно, сделка обещает быть для всех выгодной. Словом, тот самый случай, когда стоит воспользоваться предложением, существенно сэкономив на покупке транспортного средства.

Невозможность выплаты по кредиту

Купил автомобиль в кредит и через несколько месяцев потерял работу — подобная ситуация может случиться в жизни многих людей. Чтобы не влезать в дополнительные долги, обойтись без ненужных разбирательств с банками и не тратиться на регулярное обслуживание транспортного средства, бывает проще от него избавиться.

В подобной ситуации покупатель погашает ссуду в банке и совершает с продавцом сделку купли-продажи. Далее новый владелец передает оставшуюся часть денег за авто бывшему собственнику при двух свидетелях, затем банк выдает ему документы, позволяющие снять транспортное средство с учета и законно оформить на себя.

Также возможен вариант, когда долг банку переоформляется на нового владельца. В этом случае ему вместе с продавцом следует представить финансовому учреждению необходимый пакет документов и оформить переуступку кредита. Это чуть более хлопотный вариант, однако и его реализовать вполне реально.

Слишком большие расходы на автомобиль

В какой-то момент времени владельцу автомобиля становится понятно, что его сложно содержать из-за слишком больших расходов на обслуживание. Регулярное ТО, мойка, ОСАГО (и, возможно, каско), шиномонтаж, штрафы — их становится все сложнее и сложнее оплачивать, когда финансовое положение не самое благополучное.

Причины, по которым затраты на авто становятся более заметными, могут быть самыми разными: необдуманная покупка, уменьшение заработной платы или потеря работы у кого-то в семье, появление новой статьи расходов, о которой никто не предполагал на момент приобретения автомобиля. В любом из этих случаев владелец желает избавить себя от лишних расходов.

Продажа автосалоном демонстрационного автомобиля

Пробег машины, используемой для тест-драйва, как правило, составляет около 6-20 тысяч километров. В основном это хорошо оснащенные экземпляры, поскольку их задача — впечатлить и мотивировать к покупке потенциального клиента. Перед продажей автоцентры приводят такой автомобиль к идеальному косметическому состоянию. Стоит ли его брать?

Автомобиль с маленьким пробегом, используемый для тест-драйвов или испытаний репортерами и журналистами, испытывает немалые нагрузки. В этой связи рекомендуется обязательно проверить транспортное средство в независимой автомастерской, где вы получите объективную оценку его состояния и, соответственно, стоимости.

«Плохие» причины

Предыдущая часть статьи была посвящена причинам, по которым честные продавцы могут выставить на продажу годовалый автомобиль. Далее перейдем к ситуациям, в которых транспортное средство стопроцентно не соответствует ожиданиям покупателя и, естественно, категорически не рекомендуется к приобретению.

Вопрос, почему у автомобиля маленький пробег, может иметь совсем не тот ответ, который дает продавец. Более того, для многих предложений характерны серьезные дефекты, о существовании которых можно узнать только путем квалифицированной диагностики двигателя, коробки переключения передач, подвески, электроники и кузова.

Авто работало в такси, а пробег скручен

Как правило, пробег машины, работающей в такси, за год увеличивается на 100-120 тысяч километров. В обычных условиях меньшее из этих значений достигается за 6-7 лет (~15 000 км в год). Такой автомобиль в большинстве случаев существенно изношен и не стоит запрашиваемых за него денег. Воспринимать как «почти новый» его точно не следует.

Плюс у годовалого транспортного средства, которое работало в такси, может быть только один — хорошее состояние кузова в силу малого возраста и небольшое количество проблем, связанных со старением материалов. Вот только это достоинство обычно нивелируется ценой машины, которую недобросовестный продавец пытается выдать за почти новую.

Изначально проблемная машина

Некоторые автомобили имеют проблемы с момента покупки, при этом их владельцы не виноваты. Они обнаруживают какую-то неполадку и пытаются ее устранить у официального дилера. Однако нужного результата такие обращения не дают либо он имеет краткосрочный характер, то есть проблема возникает снова и снова.

Для проблемных автомобилей характерна частая смена владельцев. И если у годовалого экземпляра с пробегом около 10-20 тысяч км уже третий хозяин, то это повод задуматься, нет ли у него серьезных изъянов. Качественная и полноценная диагностика за несколько тысяч рублей поможет найти подтверждение или опровержение этой гипотезы.

Автомобиль восстановлен после серьезного ДТП

Даже вариант с небольшим пробегом и отличным внешним видом может иметь проблемы, вызванные участием в серьезном дорожно-транспортном происшествии. И если вмятины можно зашпаклевать или закрасить (равно как и поменять фары), то проблемы с кузовом крайне нежелательны при покупке автомобиля за любые деньги.

Нарушение геометрии чревато не только воздействием на ходовые качества транспортного средства, но и несоответствием жесткости (и, соответственно, безопасности) конструкции кузова той, которая была изначально. Кроме этого, для авто, побывавших в ДТП, характерно отсутствие подушек безопасности, что тоже является существенным минусом.

Автомобиль арестован или в залоге

Арестованным автомобиль может быть по разным причинам, например, из-за долгов, бракоразводного процесса или использования в делах криминального характера. Легально продать такую машину невозможно. Придется оформлять генеральную доверенность на время, пока она находится в аресте, надеясь на скорейшее постановление о снятии с ареста.

Второй случай — когда автомобиль находится в залоге у банка. Такой вариант возможен при оформлении кредитного договора, а также в ситуации, когда машину закладывают при получении займа. Некоторые недобросовестные лица перепродают залоговое транспортное средство, не поставив покупателя об этом в известность. Чтобы не попасться на крючок, крайне важно проверять всех претендентов на покупку в открытых базах.

Автомобиль-«утопленник»

Затопленное и высушенное транспортное средство — крайне нежелательный вариант для покупки за любые деньги. У машины, которая провела какое-то время в воде, многие металлические элементы (включая скрытые от глаз) подвержены коррозии. Определить факт того, что хорошо восстановленный автомобиль — «утопленник», поможет диагностика.

Выводы

Покупка любого автомобиля, даже с маленьким пробегом требует внимания к мелочам. Дефекты, которые сначала кажутся незначительными, могут вызвать ряд сложностей с дальнейшей эксплуатацией транспортного средства, а отсутствие должной проверки документов — незапланированные траты (и это в лучшем случае). Удачного выбора!

Читать также

Киа Рио: обзор и сравнение комплектаций
7/28/2023
 1022
Volkswagen Polo, Kia Rio и Hyundai Solaris — сравнение машин для такси
7/28/2023
 3469
Сравнение Kia Seltos и Hyundai Creta
7/28/2023
 1904
Обзор комплектаций Hyundai Solaris
7/28/2023
 1251